Пиранези

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПИА
ПИБ
ПИВ
ПИГ
ПИД
ПИЕ
ПИЖ
ПИЗ
ПИИ
ПИЙ
ПИК
ПИЛ
ПИМ
ПИН
ПИО
ПИП
ПИР
ПИС
ПИТ
ПИУ
ПИФ
ПИХ
ПИЦ
ПИЧ
ПИШ
ПИЩ
ПИЭ
ПИЯ

Пиранези (Piranesi) — два итальянских гравера:

1) Джамбаттиста Пиранези (1720—78) получил художественное образование в Риме и занимался там сперва живописью декораций под руководством Валериани, а потом гравированием под руководством Вази. Не выказав в этом искусстве больших успехов, он возвратился в свой родной город, Венецию, и здесь пробовал свои силы в строительном деле, но не нашел в нем поддержки и снова переехал в Рим, где награвировал целую серию листов, изображающих калек и больных. После еще одной, неудачной, поездки на родину серьезно занялся гравюрой и наконец достиг значительного совершенства в этом искусстве, воспроизводя виды и архитектурные памятники Рима и Нижней Италии. Гравюры Пиранези отличаются прекрасной светотенью, смелостью и эффектностью технических приемов. Они по большей части образуют сборники, под заглавиями: "Della maginficenza ed architettura dei Romani" (1760), "Campus Martius antiquae Urbis" (1762, 2 т.), "Antichit à romane" (1766—84, 4 т.), "Antichit à della Magna Grecia" и "Antichit à di Pompei" (2 т.). Полное собрание гравюр Пиранези издано в 1836 г. Дидо. 2) Франческо Пиранези (1756—1810), сын и ученик предыдущего, вместе со своим братом Пьетро содержал некоторое время в Париже художественную школу и фабрику терракот, а также спекулировал произведениями своего отца. Из его гравюр известны портрет его отца, заглавный лист к его произведениям (с рисунка Кадеса), "Иллюминация Паулинской капеллы" и "Сидящий Юпитер Капитолийского музея" (с рис. Пироли).

Смотрии так же...