Пигльгейм

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
П ПЕ ПА ПЕ ПЁ ПЖ ПИ ПЛ ПН ПО ПП ПР ПС ПТ ПУ ПФ ПХ ПЧ ПШ ПЫ ПЬ ПЭ ПЮ ПЯ
ПИА
ПИБ
ПИВ
ПИГ
ПИД
ПИЕ
ПИЖ
ПИЗ
ПИИ
ПИЙ
ПИК
ПИЛ
ПИМ
ПИН
ПИО
ПИП
ПИР
ПИС
ПИТ
ПИУ
ПИФ
ПИХ
ПИЦ
ПИЧ
ПИШ
ПИЩ
ПИЭ
ПИЯ

Пигльгейм Бруно (Piglheim, 1848—94) — немецкий живописец, вначале учился скульптуре в Гамбурге, у Липпельта, а потом поступил в ученики Дрезденской акад. худ., но через два года должен был бы оставить ее как признанный бездарным, если бы проф. Шиллинг не взял его в свою мастерскую. Здесь Пигльгейм, кроме нескольких пластических эскизов, вылепил очень удачную фигуру для фонтана. Проведя после того недолгое время в Италии, он перешел от скульптуры к живописи, в течение полугода занимался ею в Веймарском художественном училище под руководством Паувельса и в 1870 г. отправился в Мюнхен, где учился у В. Дитца. Из первых самостоятельных работ, исполненных Пигльгейм в этом городе, в котором он с того времени жил до самой своей смерти, были наиболее замечены худож. критикой картина "Семейное счастье" и плафоны "День" и "Ночь". Еще сильнее выказался его талант в картине "Moritur in Deo" (Спаситель, умирающий на кресте, и ангел, целующий его в чело), обращавшей на себя общее внимание на международных художественных выставках 1879 г. в Мюнхене и 1880 г. Берлине. За этой картиной следовали произведения Пигльгейм совершенно в ином роде — пикантные, исполненные с удивительным вкусом и мастерской бравурностью пастели: "Пьеретта", "Пшют", "Танцовщица", "Diva", "Девушка с собакой" и др., в которых художник выказал себя достойным соперником лучших из французских живописцев современной жизнерадостности и мирской суеты. Однако он вскоре вернулся к более возвышенным сюжетам и написал в 1888 г. большое, поразительное по драматизму "Положение во гроб", после которого из-под его кисти вышли глубоко прочувствованная поэтическая картина "Слепая" (1890) и великолепная панорама "Распятие", которая была показываема во всех главнейших городах Германии и, к несчастью, сгорела в Вене в 1892 г. Последними произведениями Пигльгейм были ряд портретов семейства известного заводчика Круппа и картины "Мадонна", "Античная танцовщица среди мечей", "Античные юноша и девушка, ласкающиеся друг к другу весной, сидя у гробницы" и нек. др. Вообще это был художник, одаренный живой фантазией, разносторонний и оригинальный, отказавшийся от всяких академических преданий и смотревший на природу лишь как на средство выражать идею и чувство, что и удавалось ему вполне благодаря его знанию рисунка и полному обладанию техникой красок. Несмотря на кратковременность своей деятельности, он занял видное место в новейшей истории не только немецкой, но всей европейской живописи.

А. Св.

Смотрии так же...