Махдий

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Махдий — Ибн-Хельдун (Prol égomè nes, франц. перев. Slane, II, 158) говорит: "Издавна мусульмане усвоили мнение, что в конце веков непременно должен появиться из рода пророка человек, который поддержит религию и даст победу правде. Привлекши к себе истинных верующих, он воцарится над мусульманскими государствами и назовется Махдий ("направленным", т. е. " благонаправленным"). Тогда придет Деджжаль (= антихрист) и совершатся события, знаменующие приближение последнего часа мира. После пришествия антихриста сойдет с неба Иисус и убьет его, а по другому преданию, Иисус снизойдет одновременно с Махдий, поможет ему истребить Деджжаля и, при совершении молитвы, признает Махдий за имама (см.)". На идею о Махдий (мессианизм) в Коране нет и намека: она держится у мусульман на основании преданий. История этой идеи, восходящей к зороастрову верованию в Саошйанта, представлена у Ренана в "Vie de J é sus" и у Дж. Дарместетера в "Ormazd et Ahriman" (Пар., 1877). Людей, объявлявших себя Махдий, появлялось в мусульманском мире уже много; история их изложена в сочинении Дж. Дарместетера, "Le Mahdi depuis les origines del'islam jusqu' à nos jours" (Пар., 1885); глава VIII посвящена суданскому аскету (дервишу) Мохаммеду-Ахмеду, родившемуся в Донголе в 1843 г., объявившему себя в августе 1881 г. Махдий и породившему то религиозно-политическое волнение, которое и до сих пор продолжается в Судане.

А. К-ий.

Смотрии так же...