Маро

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Маро (Clé ment Marot, 1497—1544) — франц. поэт, в 1519 г. назначен был камердинером молодой сестры короля, Маргариты, которую постоянно воспевал в своих стихах и с которой оставался в дружбе и после того как она сделалась королевой Наваррской. Маро был любимцем Франциска I, к которому постоянно обращался с остроумными посланиями в стихах, прося то какой-нибудь милости, то защиты против врагов. Последовав за королем во время итальянского похода, он захвачен был вместе с ним в плен при Павии, но вскоре выпущен, как слишком незначительный пленник. Два раза заключен был в тюрьму, один раз по подозрению в ереси, другой раз вследствие неосторожного поступка, и оттуда писал послания к своим покровителям, прося о помощи. Выпущенный на свободу, он должен был уехать на время в Италию; по возвращении был постоянно окружен врагами и наконец, несмотря на покровительство короля, вынужден был навсегда оставить Францию и умер в изгнании. Жизнь "gentil ma î tre Clement", как называли Маро его современники, соединяла, таким образом, все характерные черты его эпохи — военную доблесть, светскость, искусство писать галантные стихи, ссоры с духовенством; он жил свободной и бурной жизнью поэта, и судьбе его часто завидовали Лафонтен и другие поэты того же чисто французского типа. Поэзия Маро отличается, главным образом, легкостью, остроумием и неистощимым весельем. В противоположность своим напыщенным предшественникам, с их чопорной придворной поэзией, Маро нравится именно естественностью и непринужденностью. Он культивировал с большим успехом все мелкие поэтические жанры: послания, эпиграммы, песни, сатиры, басни. Из его шуточных посланий знамениты гл. обр. два письма из Шатлэ, одно — к его другу Лиону Жамэ, другое — к королю. В первом пересказана басня о льве и мышонке, ловко примененная к положению поэта, второе — образец тактичной фамильярности и грациозной шутливости. В Шатлэ написана была также злая сатира "Enfer", где адом является сама тюрьма, чертями же — вовсе не заключенные в ней арестанты. С таким же юмором и грациозностью написано большинство его позднейших эпиграмм, басен, мадригалов, coq- à-1'â ne и других поэтических безделушек. Являясь прямым наследником средневековых веселых певцов, Аллана Шартье и Виллона, Маро образует посредствующее звено между ними и позднейшими поэтами того же типа — Лафонтеном и др.

З. В.

Смотрии так же...