Мане

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Мане (Эдуард Manet, 1832-188 3) — французский живописец-жанрист и гравер, родоначальник импрессионистов (см.), с детства выказывал влечение к искусству; начал свою карьеру в морской службе и в юности совершил плавание на корабле в Рио-Жанейро. Это путешествие усилило его страсть к живописи, которой посвятил себя всецело по возвращении своем в Париж. Мане поступил, в 1851 г., в ученики к Кутюру и занимался под его руководством около 6 лет. Покинув мастерскую этого художника, Мане предпринял поездку в Голландию, Германию и Италию и изучал в музеях этих стран великих колористов, в особенности Рембрандта и Веласкеса. Вскоре, однако, он отрекся от всяких образцов и от всяких преданий, поставив себе задачей полный натурализм, сколь возможно верное и сильное воспроизведение общего впечатления природы, эффекта света и красочных пятен, без заботы о содержании картины, о красоте форм, выделке деталей и изяществе исполнения. Это направление художника приобрело ему многих порицателей, но также и многих хвалителей. Картины Мане, полные жизни и характера, писанные смелой, доходившей иногда до грубости кистью, долго не находили себе доступа в годичные парижские салоны, как произведения антихудожественные и порой безнравственные. Это побудило его, в 1867 г., устроить свою отдельную выставку. Двери салона открылись для него только 10 лет спустя, когда он сам и примкнувшая к нему группа искателей новизны и неприкрашенной естественности в искусстве мало-помалу завоевали себе расположение публики. Наиболее характеристичные картины M. — "Завтрак на траве" (1863), "Олимпия" (1865; находится в Люксембургском музее), "Любитель пива" (Bon bock, 1873), "Девочка, смотрящая на железнодорожный поезд" (1874), "Костюмированный бал в Парижской опере" (1874), "Нана", "Скачки в Булонском лесу" и нек. др. Мане занимался также гравированием и, сверх снимков со многих из своих картин, прекрасно исполнил аквафортным способом воспроизведения "Мадонны с кроликом" Тициана, "Портрета Тинторетто", писанного им самим, и "Маленьких всадников" Веласкеса.

А. С-в.

Смотрии так же...