Малларме

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Малларме (Stephane Mallarmé) — современный французский поэт, один из самых выдающихся символистов (см.). Род. в 1842 г.; дебютировал лирико-антологическими произведениями, которые давали основание причислить его к направлению "парнасцев" (см.), но вскоре сгруппировал вокруг себя представителей нового движения в поэзии, дав ему теоретическое освещение и типические образцы. Основанием поэтического символизма служит, по мнению Малларме, идея непреходящей гармонии вселенной и постоянного параллелизма между миром идей и миром чувственных явлений: всякое отвлеченное представление имеет в мире внешнем свой символ, напоминая о котором, поэт неизменно вызывает в читателе желательное ощущение. Доводя на практике эту не доказанную ничем теорию до крайности, пытаясь выразить неясное содержание усложненной психики при посредстве случайно подобранных и до последней степени субъективных символов, Малларме стал главою кружка подражателей и поклонников, которым, может быть, и раскрыт его непосредственными объяснениями смысл его творений, очень мало понятных для непосвященного. В изображении болезненных настроений рафинированно-чувственных натур Малларме мог бы быть силен, если бы не страдал пристрастием к вычурности и аффектации. В печати Малларме появляется неохотно, считая выражение символа на бумаге профанацией творчества. Стихи его, печатавшиеся первоначально в партийных поэтических органах "Parnasse contemporain" и "Le d é cadent", собраны отчасти в "Vers et prose" (Morceaux Choisis, П., 1893). Особенной известностью пользуется его небольшая лирическая поэма "L'Apr è s-midi d'un Faune" (1877). Кроме того, ему принадлежат: "Petite Philologie" (1878), "Les dieux antiques" (1880), роман "Vateck" и удачные переводы из Эдгара По. Как и большинство символистов, Малларме совершенно непереводим; немногочисленные русские переводы (напр. стихотворение в прозе "Трубка" в сборнике "Русских символистов") не дают о нем никакого представления.

А. Горнфельд.

Смотрии так же...