Малерб

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Малерб (Franç ois de Malherbe) — известный франц. поэт (1555-1628), происходил из знатной семьи. Ему было 30 лет, когда он представил королю Генриху III свою первую, слабую поэму "Les Larmes de Saint-Pierre", написанную в итальянском духе. С 1600 г. положение Малерб как придворного поэта упрочилось благодаря протекции Марии Медичи, жены Генриха IV. К этому времени относится лучшее стихотворение M. — его знаменитые "Stances á Du Perrier sur la mort de sa fille", два стиха которых (Et, rose, elle a v é cu ce que vivent les roses — L'espace d'un matin) сделались бессмертными. Официальная поэзия Малерб, прославлявшая подвиги королей и их сердечные привязанности, лишена истинного вдохновения. После смерти Генриха IV он воспевал в льстивых одах Людовика XIII, Ришелье и знатных гостей отеля Рамбулье, в котором он был постоянным посетителем. Малерб отличался чрезвычайным самомнением: он находил, что своими стихами больше обязывает своих покровителей, чем они его — своими благодеяниями, и постоянно говорил в прозе и в стихах о своих литературных заслугах. Ему принадлежит фраза: "Ce que Malherbe écrit, dure éterne llement". Он перевел ХХХ-ю книгу Тита Ливия и письма Сенеки. Малерб не был вдохновенным поэтом и не стремился создать новое в поэзии, а задался более скромной задачей — реформировать французский стих, утративший ясность и цельность в школе Ронсара и его плеяды. Ронсар обогатил французскую поэзию, широко раскрывая двери влияниям античным и новым, вводя в язык богатство провинциальных диалектов, разнообразя стихосложение, освобождая стих от всяких стеснительных правил и вообще заменяя строгость техники свободой вдохновения. У последователей его, не имевших его гения, достоинства его стиха превратились в значительной степени в недостатки: стих сделался небрежным, язык — изуродованным провинциализмами. Протест против этого извращения литературных вкусов во имя духа французского языка — таково значение реформы Малерба, предшественника Буало в созидании классического периода французской литературы. Малерб обрабатывал с необычайной тщательностью каждый стих, целыми годами трудился над каждой одой. Введенные им реформы относятся главным образом к фактуре стиха: он изгонял зияние (hiatus), цезуры, затемняющие смысл, слишком легкие составные рифмы вроде jour — s é jour, temps — printemps и т. п., требовал, чтобы поэты одолевали трудности, искали сочетания отдаленных слов для рифмы, не довольствуясь тем, что приходит в голову по аналогии (как, напр., montagne-campagne). В общем его требования сводились к ясности, точности и виртуозности стиха; он ввел в французский стих изящество и ясность, но уменьшил его богатство и силу. Называть Малерб "отцом французской поэзии", как это делали прежде, несправедливо: Ронсар, не говоря уже о других поэтах XV и XVI вв., был более поэтом, чем Малерб Несомненно, однако, что влияние Малерб на ход французской поэзии было весьма продолжительно и сильно. Только в начале нынешнего века романтики окончательно воскресили лиризм, которому не было места в тесных рамках, созданных реформой Малерб

З. В.

Смотрии так же...