Макс Габриэль

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Макс Габриэль (Мах) — один из значительнейших нем. живописцев настоящего времени, сын пражского скульптора Иозефа Макс Габриэль (1804-55); род. в 1840 г., работал при своем отце до самой его смерти и посещал классы академии своего родного города до 1858 г., а затем в течение 3-х лет учился в Венской академии. Страсть к музыке внушила ему около этого времени мысль выразить средствами образного искусства главные идеи музыкальных произведений Бетховена, Мендельсона и др.; плодом этого предприятия был ряд рисунков Макс Габриэль, исполненных тушью, сочиненных с большим умом и потому встреченных одобрением публики. В 1863 г. он отправился в Мюнхен и поступил в ученики к Пилоти, но не усвоил себе его колористической виртуозности, а стал писать в туманных, сероватых, но чрезвычайно гармоничных тонах картины сантиментального, меланхолического, трагического, иногда очень неясного содержания. Первой его работой в этом роде была "Мученица, распятая на кресте", к подножию которого юноша-римлянин, возвращающийся с пира, кладет розовый венок, украшавший его голову (1865). Совершенно в таком же духе исполнена им позже (1874) другая картина, "Последний привет" (христианская мученица на арене, среди двух львов и тигров, к ногам которой падает роза, брошенная одним из посетителей амфитеатра). Оставив мастерскую Пилоти в 1869 г., Макс Габриэль поселился в Мюнхене, где впоследствии сделался профессором академии. Из его картин, сверх упомянутых двух, особенно способствовали его популярности еще "Удавленная св. Людмила", "Монахиня в саду", "Вдова", "Сестры милосердия", "Каждая ночь в слезах", "Весеннее адажио", "Осенний дождь", "Мнимоумершая Юлия" (по Шекспиру), "Слепая продавщица светильников при входе в катакомбы", "Львиная невеста" (по Шамиссо), "Агасфер пред трупом дитяти", "Обезглавленная Гретхен", "Вивисектор", "Воскрешение дочери Иаира" (одно из превосходнейших произведений художника), "Нерукотворенный образ Спасителя", "Детоубийца" (из баллады Бюргера), "Поцелуй духа" и "Сулейка". Во всех этих произведениях, заключающих в себе редко более двух фигур, Макс Габриэль является не столько творческим гением, легко справляющимся со сложными композициями, сколько вдумчивым, чувствительным, иногда болезненно-нервным художником, стремящимся воплотить в живописи и, так сказать, подчеркнуть идеи, составляющие прямое достояние поэзии.

А. С-в.

Смотрии так же...