Маймон

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Маймон (Соломон, 1753-1800) — критик Канта, еврей из Несвижа, изучивший в Берлине философию под руководством Моисея Мендельсона. Свое критическое отношение к философии Канта он изложил в соч. "Versuch über die Transcendentalphilosophie, nebst einem Anhang ü ber die symbolische Erkenntniss"; издал еще часть философского словаря (1791), полемику с Рейнгольдом (1793), "Ueber die Progresse der Phil." (1793), "Die Kategorien des Aristoteles" (1794), "Versuch einer neuen Logik oder Theorie des Denkens" (1794) и "Kritische Untersuchungen über den menschlichen Geist oder das höhere Erkenutniss— und Willensvermö gen" (1797). В своих возражениях против Канта, которые высоко ценили Фихте и Шеллинг, а сперва и сам Кант, Маймон указывает на действительно слабейшие пункты критического идеализма, в особенности на применение категории причинности к "вещам в себе". Самые эти "вещи" он признает за фикцию, ни на чем не основанную. Теоретическую достоверность Маймон приписывает исключительно математике, скептически относясь к "опыту" в смысле научного познания. Кантовские "идеи разума" Маймон считает произведениями вообразительной способности (Einbildungskraft) и в "антиномиях" видит не противоречие разума с самим собою, а борьбу разума с воображением. Как высший принцип практической философии, он выставляет приятное чувство собственного достоинства. Автобиография Маймон, представляющая интерес для бытовой истории русско-польских евреев, частью переведена на русский яз. в "Еврейской библиотеке" (т. I-II, СПб., 1871-72).

Вл. С.

Смотрии так же...