Мазаччьо

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Мазаччьо (Masaccio), собственно Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, — знаменитый итальянский живописец, род. в 1401 г., ум. в Риме, в конце 1428 г. Вазари мимоходом упоминает, что его учителем был Мазолино да Паникале, но это сомнительно; он был принят во флорентийский цех degli speziali (врачей и аптекарей) раньше Мазолино (в 1421) и в корпорацию живописцев всего чрез год после него (в 1424), вследствие чего представляется более вероятным, что Мазаччьо развился независимо от Мазолино, но что при сходстве направления обоих художников они были близки между собой в своей жизни и деятельности. Подобно Мазолино, Мазаччьо трудился преимущественно во Флоренции, но работал также в Пизе и Риме. Несмотря на кратковременность своей жизни, он выказал себя первостепенным мастером, значительно превзошедшим Мазолино в понимании форм реального мира, в драматизме и в чувстве красоты, в сильной степени подвинул вперед итальянскую живопись и оставил в своих произведениях образцы, по которым учились потом Л. да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Главные из этих произведений суть фрески, написанные в капелле Бранкаччи, в црк. св. Марии дель Кармине, во Флоренции, рядом с фресками Мазолино. Они изображают "Изгнание Адама и Евы из земного рая", "Крещение, совершаемое ап. Петром", "Ап. Петра и Иоанна, исцеляющих своей тенью больного", "Чудо с Кесаревым динарием" и "Проповедь ап. Петра". Другие многочисленные фрески и станковые картины, о которых говорит Вазари, как о принадлежащих Мазаччьо во Флоренции, либо исчезли, либо не могут быть признаны за его работы (как, напр., "Мадонна с Младенцем и св. Анной" во Флорентийской акд. художеств). Некоторые приписывают ему, также со слов Вазари, фрески небольшой капеллы в римской базилике св. Климента, но они принадлежат скоре Мазолино. В различных музеях Европы встречаются картины, считающиеся произведениями Мазаччьо; действительная их принадлежность ему в большинстве случаев сомнительна. Ср. F. G. Knudtzon, "Masaccio og den floreotinske Malerkonst paa hans Tid" (Копенгаген, 1875).

Смотрии так же...