Мадерна

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
М МИ МА МВ МГ МЕ МЁ МЗ МИ МК МЛ МН МО МП МР МС МТ МУ МХ МЦ МШ МЩ МЫ МЬ МЭ МЮ МЯ
МАА
МАБ
МАВ
МАГ
МАД
МАЕ
МАЖ
МАЗ
МАИ
МАЙ
МАК
МАЛ
МАМ
МАН
МАО
МАП
МАР
МАС
МАТ
МАУ
МАФ
МАХ
МАЦ
МАЧ
МАШ
МАЩ
МАЮ
МАЯ

Мадерна Карло (Maderna, 1556-1629) — римский архитектор, ученик своего дяди, Дом. Фонтаны. Из его построек известны в Риме: фасад црк. св. Сусанны, представляющий собой первый пример столь распространившихся в XVII в. фасадов с двумя или несколькими, надстроенными друг над другом, ордерами, дворец Маттеи-ди-Джове, фонтаны на площади св. Петра и отчасти дворец Барберини, оконченный Бернини и Борромини. Увековечил он свое имя преимущественно окончанием постройки (в 1605-13 гг.) собора св. Петра. Первоначальный план Браманте, греческий равноконечный крест, он превратил в латинский, удлинив западную часть собора на три гигантских пролета и соорудив впереди него громадные сени. Довольно безотрадный фасад собора — также его произведение; к сожалению, ему не удалось выполнить свой проект вполне: осадка почвы не позволила построить на двух концах фасада предполагавшиеся башни, которые перерезали бы однообразную линию аттика и придали бы ему большую монументальность и гармонию. Мадерна, превозносимый при жизни, подвергся потом суровой и не вполне справедливой критике: нельзя не поставить ему в заслугу того, что он устоял против общего в его время увлечения экстравагантными и дешевыми эффектами и старался при достройке Петровского собора идти по стопам Браманте и Микеланджело, по мере возможности не удаляясь от строгости и благородства их идей; если это ему и не удалось вполне, то виной тому не столько незначительность его дарования, сколько время, в которое он жил — время почти полного упадка итальянского искусства.

А. Б-уа.

Смотрии так же...