Леметр, Франсуа-Эли-Жюль

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛЕА
ЛЕБ
ЛЕВ
ЛЕГ
ЛЕД
ЛЕЕ
ЛЕЖ
ЛЕЗ
ЛЕЙ
ЛЕК
ЛЕЛ
ЛЕМ
ЛЕН
ЛЕО
ЛЕП
ЛЕР
ЛЕС
ЛЕТ
ЛЕУ
ЛЕФ
ЛЕХ
ЛЕЦ
ЛЕЧ
ЛЕШ
ЛЕЩ
ЛЕЭ

Леметр, Франсуа-Эли-Жюль (Franç ois-Elie-Jules Lemaitre) — современный французский критик, член французской академии, глава так называемой "импрессионистской школы". Род. в 1853 г., учился в нормальной школе, был преподавателем в Гавре, Алжире, Безансоне и Гренобле. В 1883 г. Леметр защитил докторскую диссертацию: "La Comédie après Molière et le théâ tre de Dancourt". Солидная классическая подготовка оставила отпечаток на всем позднейшем творчестве Леметр Сквозь отрицание всяких литературных принципов и авторитетов у него всегда чувствуется глубокая культурность вкуса, воспитанного на классических образцах и не терпящего ничего нездорового и искусственного. Два сборника стихотворений Леметр (1880 и 1883) не обратили на себя большого внимания; непосредственного поэтического таланта у Леметр нет. В то же время он начал в "Revue Bleue" целую серию критических этюдов о современниках, сначала остававшихся незамеченными, но сразу сделавших автора знаменитым после появления статьи о Ренане (1885). Статья написана была так оригинально, автор с таким блеском анализировал, фотографировал, анатомировал философа, в одно и то же время так капризно восхвалял и унижал его, что заинтересовал всех и возбудил в некоторых негодование своей непочтительностью. Большой успех имел также очерк Леметр о Викторе Гюго. Оставив педагогич. поприще, Леметр всецело отдался литературе. Он сменил Ж. Ж. Вейса в "Journal des D é bats" и ведет до сих пор "драматические понедельники" этой газеты. В "Temps" он помещал одно время остроумные "Billets de matin" и "Figurines" — портреты в 50 строк; особенно удачны были портреты Галеви и Брюнетьера. Литературные очерки Леметр собраны в отдельных сериях: "Contemporains" (1886-89) и "Impressions du th éâ tre" (1889-90). Философский принцип, из которого исходит критик, — скептицизм в роде ренановского, т. е. с оттенком умиления, и способность воспринять отзывчивой душой все, даже религиозные чувства других. Леметр — враг систем и установленных идей; критика сводится им к воспроизведению впечатлений от искусства и от жизни. Он ничего не утверждает, а передает только свое мнение и с скептической улыбкой выражает готовность принять противоположное. Тирания принципов заменяется в импрессионистской критике Леметр неограниченным господством вкуса: он признает только то, что его трогает, что нравится ему, а при тонкости и артистичности его вкуса догматическая критика превращается таким образом в чисто художественную. Леметр выступал также в роли драматурга и новеллиста. Для сцены им написаны: "R évolté e", комедия (1889), "D éputé Leveau", "Mariage Blanc", "Flipote", "Les Rois", "Pardon", "Age Difficile". На сцене эти пьесы большого успеха не имели; они написаны для ценителей психологических тонкостей и философских определений, но лишены чисто сценических качеств. Беллетристические опыты Леметр состоят из сказок в вольтеровском духе и из психологических этюдов с ноткой христианского умиления и языческого скептицизма. Они соединены в сборниках: "S éré nus, hist. d'un martyr" и "Myrrha, Vierge et martyre". Kpoме того Леметр написал роман "Les Rois" — философское объяснение судьбы наследного принца австрийского Рудольфа. Ср. К. Арсеньев, в "Вестн. Европы" 1887 г. № 6 и 1889 г. № 11.

З. В.

Смотрии так же...