Лейс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЛА ЛБ ЛЕ ЛЖ ЛИ ЛЛ ЛО ЛУ ЛХ ЛЫ ЛЬ ЛЭ ЛЮ ЛЯ
ЛЕА
ЛЕБ
ЛЕВ
ЛЕГ
ЛЕД
ЛЕЕ
ЛЕЖ
ЛЕЗ
ЛЕЙ
ЛЕК
ЛЕЛ
ЛЕМ
ЛЕН
ЛЕО
ЛЕП
ЛЕР
ЛЕС
ЛЕТ
ЛЕУ
ЛЕФ
ЛЕХ
ЛЕЦ
ЛЕЧ
ЛЕШ
ЛЕЩ
ЛЕЭ

Лейс (Гендрик, барон de Leys) — исторический живописец, жанрист и портретист, один из значительнейших художников новейшего времени в Бельгии; род. в Антверпене 22 февраля 1815 г.; умер там же, 26 августа 1869 г. Родные предназначали его к духовному званию, но благодаря тому обстоятельству, что Ф. Браклэр приходился ему зятем, он попал к нему в мастерскую и готовился под его руководством сначала в граверы. Обратившись после того к живописи, усердно изучал старинных голландск. мастеров — Воувермана, Терборха, Нетшера, Остаде, Рембрандта — и до такой степени увлекся ими, что стал подражать то тому, то другому из них. Затем франц. живопись, с которою он близко познакомился, живя в Париже в 1835 и 1839 гг., возбудила в нем стремление к романтизму и блестящему колориту. Позже, после долгого пребывания в Германии (в 1859 г.), он пристрастился к старинным немецким и нидерландским мастерам, вследствие чего образовалась у него третья манера, отличающаяся подражанием наивности этих мастеров в отношении как сочинения и экспрессии, так и колорита, рисунка, перспективы и приема письма. Во всех трех манерах своих, особенно же в последней, Лейс достиг громкой известности. Его картины, глубоко проникнутые духом лучших живописцев и миниатюристов эпохи германского возрождения, были встречаемы похвалами повсюду, а в соотечественниках художника возбуждали тем больший восторг, что содержание для них он брал предпочтительно из истории и старинного быта своей родины. Портреты его работы схожи и выразительны, но сухи и маложивописны. Кроме живописи, он занимался гравированием и рисованием на камне, и его произведения по этой части — гравюры резцом, офорты и литографии — пользуются у любителей большим почетом. За свой талант сверх многих других отличий он получил в 1862 г. титул барона. Из его картин главные: "Заупокойная обедня по оружейнике Бертольде де-Гаце" (1854; нах. в брюссельском музее), "Восстановление католического культа в антверпенском соборе" (там же), "Прогулка за городом", "Новый год во Фландрии", "Детство Лютера", "Собрание последователей реформации", "Лейс Кранах, пишущий портрет Лютера", "Бургомистр Ланцелот ван-Юрсель, держащий речь пред антверпен. городской стражей", "Присяга Карла V пред антверпенским бургомистром" и две огромные сцены из бельгийской истории, украшающие собою главную залу в антверпенской ратуше. В музее спб. акд. худож. в числе картин Кушелевской галереи находятся три картины Лейс, а именно: "Приезд военного домой" (1835), "Возвращение с прогулки" (1844) и "Внутренность таверны" (1850).

А. С-в.

Смотрии так же...