Кюйпер Абрам

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КЮБ
КЮВ
КЮГ
КЮД
КЮИ
КЮЙ
КЮК
КЮМ
КЮН
КЮР
КЮС
КЮТ
КЮХ
КЮЮ

КюйперАбрам (Kuyper) — нидерландский политический деятель (род. в 1837 г.), священник кальвинистского вероисповедания. Принимая деятельное участие как в богословской, так и в политической журналистике (с 1872 г. он был редактором "Standaard"), a также исполняя свои обязанности священника, он приобрел влиятельное положение как среди протестантского духовенства Голландии, так и в обществе. Его главной идеей была возможная независимость каждой религиозной общины от синода. Он настаивал на том, что деятельностью правительств и народов руководит сам Бог, который дает народу суверенитет; "но этот суверенитет принадлежит народу не в силу его собственных прав, а лишь потому, что его дал ему Бог". Не во всех решениях народа проявляется воля Божества, а лишь в тех, которые направлены ко благу, под благом же разумеется прежде всего благо протестантской или даже только кальвинистской церкви. Во второй половине 1870-х гг. в Нидерландах образовалась руководимая Кюйпер Абрам политическая партия, называвшая себя "анти-революционной". В 1880 г. она основала "вольный университет", с богословским и юридическим факультетами. Под влиянием агитации Кюйпер Абрам и его партии в 1878 г. был проведен закон о государственной поддержке конфессиональных школ, содержимых духовенством. Конфессиональные школы, которых в 1878 г. было 900, получили 700000 гульденов государственной поддержки; число их стало быстро расти и к 1905 г. поднялось до 3188, с 7250000 гул. государственной поддержки. С начала 1880-х гг. Кюйпер Абрам был депутатом и вождем антиреволюционной партии. Помимо духовенства, партия эта старалась опираться на крестьян, ремесленников, мелких торговцев и выставляла демократическую в известных отношениях программу с некоторым антисемитическим налетом; сами кюйперианцы обыкновенно называли себя "христианскими демократами" или даже "христианскими социалистами". В программу если не партии, то лично Кюйпер Абрам входило отрицательное отношение к научной медицине, в частности решительное отрицание оспопрививания (в должности министра президента он провел закон об отмене обязательного оспопрививания и заместил одну кафедру в Лейдене гомеопатом), хотя собственным детям он оспу привил. Для Кюйпер Абрам врачи являются людьми, противящимися воле Божьей. В области социальных требований Кюйпер Абрам выставлял ограничение рабочего дня, страхование от несчастных случаев, а в области торговой политики — крайний протекционизм, как аграрный, так и промышленный. На выборах 1901 г. кюйперианцы заключили тесный дружественный союз с клерикалами-католиками. Агитация велась с чрезвычайной страстностью; кюйперианцы утверждали в печати и на митингах, что только тот, кто подает голос за Кюйпер Абрам — истинный христианин, остальным уготован ад. Кюйперианцам удалось одержать блестящую победу и Кюйпер Абрам вступил в парламент во главе крупного большинства. Либеральное министерство вышло в отставку и образование кабинета было поручено Кюйпер Абрам Четыре года его власти были эпохой расцвета клерикализма; государственные школы преследовались, школы конфессиональные стали господствовать в Голландии. О социальной программе Кюйпер Абрам, находясь во главе правительства, почти совершенно забыл. Только в 1905 г., перед самыми выборами, он внес проект закона о страховании рабочих на время старости. Выборы в палату депутатов 1905 г. были борьбой между кюйперианцами и антикюйперианцами; последние победили, и кабинет Кюйпер Абрам вышел в отставку.

В. В — в.

Смотрии так же...