Кестлин, Христиан Рейнгольд

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
К КЫ КА КВ КГ КЕ КЁ КИ КЛ КМ КН КО КР КС КТ КУ КХ КШ КЫ КЬ КЭ КЮ КЯ
КЕБ
КЕВ
КЕГ
КЕД
КЕЖ
КЕЗ
КЕИ
КЕЙ
КЕК
КЕЛ
КЕМ
КЕН
КЕО
КЕП
КЕР
КЕС
КЕТ
КЕУ
КЕФ
КЕХ
КЕЦ
КЕЧ
КЕШ
КЕЯ

Кестлин, Христиан Рейнгольд (Kö stlin, 1813—1856) — немецкий поэт и талантливейший из криминалистов-гегельянцев, в сочинениях которого абстрактный метод в уголовном праве достиг высшего своего проявления; был в Тюбингене профессором. В своей "Neue Revision der Grundbegriffe des Strafrechts" (Тюбинген, 1844—45) Кестлин дал цельную систему общей части уголовного права. Он признает три различные ступени саморазвития человеческого духа, как формы воли, которым соответствуют три основных типа человеческих действий. Прежде всего воля является в виде непосредственном (naturlicher Wille), когда человеческими поступками руководят только ощущения, побуждения, склонности, а потому действия человека, не отличаясь от явлений природы, не могут быть вменены ему ни в вину, ни в заслугу. Вторую ступень составляет познающая воля (wissender Wille), которая сама свободно творит свое содержание, самоопределяется, причем источником этого самоопределения является мышление, обсуждение и оценка различных возможных определений. В результате этой оценки воля может либо определяться своей сущностью, идеей абсолютного добра, либо отпасть от своего всеобщего содержания, отрицать свое единство, а потому и поступки человека могут вызывать или одобрение, или порицание. Наконец, полной законченности воля достигает только тогда, когда она полагает, как содержание своей особенности, свою всеобщность, черпает содержание из своей субстанции; на этой ступени воля может привести только к осуществлению добра. Таким образом, источником злых деяний может быть лишь воля на второй ее ступени. В сфере права, т. е. той формы нравственности, которая обнимает внешние отношение людей, отрицание волей своего единства выражается в отсутствии тожества между отдельной волей и волей общей и допускает различные степени. Отдельная воля уничтожает свое единство с общей волей, не имея, однако, определенного сознания о таковом различии, или, по крайней мере, не противополагая себя принципиально общей воле — и отдельная воля сознательно противополагает себя общей. В том и другом случае появляется неправда, т. е. нечто мнимое, требующее отрицания, так как право, по самому своему понятию, является безусловной сущностью всех внешних отношений людей. Но в первом случае появляется неправда гражданская, для уничтожения которой достаточно возмещения вреда потерпевшему или разъяснения заблуждающемуся его заблуждения; во втором случае выступает уголовная неправда, коренящаяся в самой воле деятеля, а потому она и должна быть уничтожена в сфере воли. Это уничтожение уголовной неправды и есть наказание. Являясь злом по форме, наказание составляет по существу своему благо, так как показывает преступнику ничтожество неразумной его воли и направляется к восстановлению господства разума. Наряду с этим руководящим принципом карательной деятельности государства, из которого выводится и самый масштаб ответственности, Кестлин ставит цель наказания, и в этом пункте отступает от начал Гегеля, стремясь смягчить суровые выводы учителя началами полезности. Наказание, оставаясь в границах объективного возмездия, в то же время должно быть направлено и к ограждению общественной безопасности, и к исправлению преступника. Государство не должно употреблять никаких карательных мер, которые были бы не совместны с началами полезности. В сокращенном виде воззрения Кестлин изложены в его "System des deutschen Strafrechts" (т. I, Тюбинген, 1855). Другие юридические труды Кестлин: "Die Lehre vom Mord und Totschlag" (Штутгарт, 1838); "Wilhelm I, K önig von Württemberg, und die Entwickelung der wü rttembergischen Verfassung" (Штутгарт, 1839); "D ie Perduellio unter den römischen Kö nigen" (Тюбинген, 1841); "Der Wendepunkt des deutschen Strafverfahrens im XIX Jahrh." (Тюбинген, 1849); "Das Geschwornengericht, f ü r Nichtjuristen dargestellt" (Тюбинген, 1849); "Die Geschwornengerichte" (Лейпциг, 1851). После смерти Кестлин Гесслера издал его "Abhandlungen aus dem Strafrecht" (Тюбинген, 1858) и "Geschichte des deutschen Strafrechts" (Тюбинген, 1859). В России учение Кестлин положено в основу теоретической части монографии Власьева: "О вменении по началам теории и древнего русского права" (М., 1860). Изложение и разбор его см. у Таганцева, в "Курсе русского уголовного права" (вып. I, СПб., 1874, § 18 и сл.) и в различных местах "Лекций" (СПб., 1887 и сл.). Под псевдонимом Reinhold, Кестлин напечатал ряд лирических стихотворений, драм, рассказов и новелл. Отдельно вышли: "Die Geschichte vom span. Baumeister und die Geschichte vom Leim und der Mariandl" (Штутгарт, 1837); "Die Mathildenh ö hle" (Штутгарт, 1838); "Gesammelte Erz ä hlungen und Novellen" (Бремен, 1847—48); "Gedichte" (Штутгарт, 1853). В 1838 г. одна из его драм, "Die S ö hne des Dogen", шла на сцене в Штутгарте.

Жена Кестлин, Жозефина, урожденная Ланг (1815—1880), известна как композиторша песен.

Ср. H. A. K ö stlin, "Josephine Lang" (Лейпциг, 1881).

Смотрии так же...