Игнатий, русский патриарх

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
И ИА ИБ ИВ ИГ ИД ИЕ ИЖ ИЗ ИИ ИЙ ИК ИЛ ИМ ИН ИО ИП ИР ИС ИТ ИУ ИФ ИХ ИЦ ИЧ ИШ ИЩ ИЮ ИЯ
ИГА
ИГД
ИГЕ
ИГИ
ИГЛ
ИГН
ИГО
ИГР
ИГУ
ИГЫ

Игнатий, русский патриарх — русский патриарх, родом грек (умер около 1640 г.). Сначала был архиепископом на о-ве Кипре, но был вынужден турками бежать отсюда и поселился на некоторое время в Риме. В 1593 г. Игнатий прибыл в Москву, прожил в ней несколько лет и в 1603 г. получил в управление рязанскую епархию. В 1605 г. Игнатий, первый из русских архиереев, встретил Лжедимитрия в Туле, как царя; за это, 24 июня, Игнатий, по приказанию самозванца, был возведен русским духовенством на патриарший престол. Рассказывают, что Лжедимитрий посылал Игнатий испросить благословения у сверженного патриарха Иова, но Иов отказался благословить его, "ведая в нем римския веры мудрование". В Риме знали расположение Игнатий к унии и возлагали на него большие надежды. После убиения Лжедимитрия, собор иерархов лишил Игнатий не только патриаршего сана, но даже и святительского, и в качестве простого монаха отправил его в Чудов монастырь. В особую вину поставили Игнатий то, что он, не крестив по православному, миропомазал Марину Мнишек, допустил ее к причащению и. венчал с Лжедимитрием; но при этом собор не назвал Игнатий и не считал незаконным патриархом. В 1611 г. Игнатий был освобожден боярами из заключения в монастыре и снова был признан патриархом, но, чувствуя свое положение непрочным, чрез несколько месяцев бежал в Польшу, поселился в Вильне, в униатском Троицком монастыре, и вскоре принял здесь унию. В 1615 г. король Сигизмунд пожаловал на содержание его дворец, принадлежавший витебской архиерейской кафедре. Сказания смутной эпохи относятся к Игнатий очень пристрастно, по-видимому, без достаточного основания, они называют его "сущим волком, еретиком", "мужем глупым и пьяницей и срамословцем и кощунником" ("Сказание о Гришке Отрепьеве").

Ср. митр. Макарий, "История русской церкви" (т. X, стр. 106-123, 157); "Собрание государственных грамот и договоров" (II, 92 и 138); "Никонов. летопись" (VIII, 71); "Сказание совр. о Дмитрии Самозванце" (IV, 14); "Русск. Истор. Библ." (т. XIII, стр. 732, 937 и др.).

Н. П.-С.

Смотрии так же...