Гуашь

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Г ГА ГВ ГД ГЕ ГЖ ГЗ ГИ ГЛ ГМ ГН ГО ГР ГУ ГФ ГХ ГЫ ГЬ ГЭ ГЮ ГЯ
ГУА
ГУБ
ГУВ
ГУГ
ГУД
ГУЕ
ГУЖ
ГУЗ
ГУИ
ГУЙ
ГУК
ГУЛ
ГУМ
ГУН
ГУП
ГУР
ГУС
ГУТ
ГУФ
ГУХ
ГУЦ
ГУЧ
ГУШ
ГУЭ

Гуашь — живопись непрозрачными водяными красками, также краски для этого рода живописи, приготовляемые из красочного порошка, стертого на воде с клеем и примесью белил, сообщающих им непрозрачность. Обыкновенно употребляемый клей есть гуммиарабик.

Белила употребляются свинцовые, баритовые и цинковые. Примесь первых в очень малом количестве сообщает краске непрозрачность; но эти белила могут потемнеть со временем, и потому лучше употреблять цинковые. Баритовые белила хуже кроют, чем цинковые. Не все краски годны для Гуашь: в прежнее время пользовались только 14 или 15 красками, чего, впрочем, достаточно; но в новейшее время число таких красок значительнее. Эти краски, совершенно готовые, продаются наложенными в маленькие фарфоровые блюдца или низенькие баночки с крышечками или в металлических широкогорлых трубочках, из которых краску выжимают на фарфоровую или жестяную эмалевую палитру, с последней ее берут акварельной кистью, намоченной в воде. Жидкость для Гуашь должна быть так приготовлена, чтобы краска по высыхании не образовала бы трещин и не лупилась. Имея такую жидкость, можно стирать красочный порошок прямо на палитре сначала шпателем, а потом кистью. Гуашью пишут на бумаге, обыкновенно цветной, на дереве, на различных материях. Для увеличения приставания красок к поверхности покрывают ее предварительно раствором бычачьей желчи, особым образом подготовленной в твердом, полужидком или жидком виде. В живописи Гуашь, наподобие масляных красок, светлые краски накладываются на темные, что делает работу гуашью более скорою, чем акварельными прозрачными красками, где белые места должны быть оставляемы нетронутыми и контур их сохраняется с осторожностью при накладывании других, более темных красок. Вид рисунка, сделанного гуашью, — матовый, легко впадающий в белесоватость, даже землистость, но гармоничность и слитность тонов легко достигаются. В живописи цветов и пейзаже по этому способу могут быть достигнуты хорошие оптические результаты. Прочность — небольшая, потому что слой сухой краски держится на поверхности только клеем. Гуашь употребляют часто как вспомогательное средство в обыкновенной акварели, примешивая очень небольшое количество белил к акварельным краскам.

Ф. П.

Смотрии так же...