Батапорт — деревян. или железн. судно с широким килем и такими же двумя штевнями или с двумя килями и четырьмя штевнями, которые имеют форму поперечного сечения ворот дока или эллинга и служат вместо шлюзных ворот. В устье дока или эллинга по всей ширине и высоте делаются углубления (шпунт), в которые должны входить киль и штевни Батапорт, имеющие такое образование, дабы они могли плотно прилегать к стенкам и днищу дока. Для этого же кили и штевни Батапорт обиваются войлоком и кожей. Ставится Батапорт на место след. образ.: Батапорт приводят на место и, установив так, чтобы его штевни и киль пришлись против шпунтов дока, открывают клапаны труб, находящихся в подводной части, и одновременно с наполнением Батапорт водою нагружают его значительным количеством балласта; когда Батапорт погрузится и станет совсем на место (при этом штевни и киль войдут в шпунт дока), клапаны закрывают и начинают выкачивать воду из дока. Чтоб вывести Батапорт, надо открыть клапаны, и когда док наполнится водой, клапаны закрывают, балласт снимают и начинают выкачивать воду из Батапорт до тех пор, пока он не всплывет и штевни его не выйдут из шпунтов дока, после чего, повернув его, уводят. Каждый Батапорт снабжен достаточным количеством помп и впускных отверстий.