Баскунчакская жел. дорога

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БАА
БАБ
БАВ
БАГ
БАД
БАЕ
БАЖ
БАЗ
БАИ
БАЙ
БАК
БАЛ
БАМ
БАН
БАО
БАП
БАР
БАС
БАТ
БАУ
БАФ
БАХ
БАЦ
БАЧ
БАШ
БАЩ
БАЭ
БАЯ

Баскунчакская жел. дорога (казенная) — протяжением 72 версты, от Владимировской пристани на Волге до Баскунчакского соленого озера. Постройка начата в 1881 г., причем одним из мотивов постройки служила необходимость доставить заработок голодающему населению 3 соседних губ. На постройку истрачено к 1 января 1888 г. 3154000 рублей. Паровозов было 10, пассажирских вагонов 9, товарных 480. Паровозы отапливаются нефтяными остатками. Товаров, главным образом соли, в 1887 году перевезено 12192000 пудов, 598233000 пудо-верст, выручено 335000 рублей, всего валового дохода 345000 рублей, расхода 189000, или 54,7 % чистого дохода, т. е. 2169 руб. на версту дороги.

В последнее время выяснилась необходимость в новых значительных расходах на Баскунчакскую железную дорогу, до 1 ½ млн. на устройство хлебной пристани, моста, дамбы и т. д., и притом железная дорога далеко не вполне удовлетворяет потребностям соляного промысла, так как не имеет путей к большинству соляных промыслов на озере и удобных приспособлений для выгрузки и нагрузки. Горный инженер Н. В. Воронцов предлагал разобрать существующую дорогу, сдать рельсы, скрепления и подвижной состав в казенные склады, продать излишние строения и за более низкую цену, чем стоят эти предметы, построить промысловую узкоколейную железную дорогу с удобными приспособлениями для выгрузки и нагрузки и ветвями ко всем промыслам. См. "Статист. Сборн. мин. пут. сообщения" (Железные дороги).

Смотрии так же...