Барлов Петр

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БАА
БАБ
БАВ
БАГ
БАД
БАЕ
БАЖ
БАЗ
БАИ
БАЙ
БАК
БАЛ
БАМ
БАН
БАО
БАП
БАР
БАС
БАТ
БАУ
БАФ
БАХ
БАЦ
БАЧ
БАШ
БАЩ
БАЭ
БАЯ

Барлов Петр (или Барлоу, Barlow) — замечательный английский физик и математик, родившийся в Норвиче в 1776 году. Школа дала скудное образование Барлов Петр, но он путем самообразования достиг высокого положения в ученом мире. Первые его сочинения были математические, а именно: "Elementary investigations of the theory of numbers" (1818, "Элементарные исследования в теории чисел"); "New mathematical tab l es", 1814 ("Новые математические таблицы"), вышедшие вторым изданием в 1840 г.; "A new mahtematical and philosophical dictionary", 1814 ("Новый математический и философский словарь"). Барлов Петр был сначала репетитором, а потом профессором в военной академии в Вулвиче и, прослужив там 40 лет, вышел в 1847 г. в отставку. Особенно замечательны работы Барлов Петр по физике и в частности по магнетизму. В 1823 г. он был избран членом королевского общества, а через два года после того получил золотую медаль Коплея за труды по магнетизму. С 1829 г. он принимал участие в работах астрономического общества, а вскоре после того французская академия наук избрала его в свои члены-корреспонденты. Сочинение Барлов Петр "An Essay on Magnetic attractions", 1820, вышедшее 2 изданием в 1824 г. ("Опыт о магнитном притяжении") содержит в себе, между прочим, целый ряд замечаний о местном магнитном притяжении железных построек, о магнитной силе стали и железа и первое решение вопроса о девиации компасов (см. это сл.). Сущность этого важного для мореплавания вопроса заключается в том, что магнитная стрелка корабельного компаса показывает неверно, потому что на нее действует железо, входящее в устройство всяких, даже деревянных судов. Для уничтожения этого вредного влияния судового железа на компас Барлов предложил железный диск, помещенный соответственным образом близ компаса, за что ему и была присуждена медаль Коплея. Кроме того, он исследовал влияние судового железа на стальные части хронометров и указал средство уничтожить это влияние. Барлов Петр поместил много мемуаров в "Philosophical Transactions" в продолжение 15 лет, начиная с 1821 г. В его исследованиях по электромагнетизму находится, между прочим, описание одного важного опыта, получившего название Барлова колеса (см. Электромагнетизм). Кроме магнетизма, Барлов Петр занимался вопросами, касающимися устройства ахроматических телескопов (см. Ахроматизм, Телескоп, Рефрактор). Для ахроматических объективов или предметных стекол употреблялись и употребляются теперь два стекла: кронгласовое и флинтгласовое. Вследствие больших трудностей в приготовлении значительных размеров стекол из флинтгласа Барлов Петр устроил полое стекло — чечевицу и наполнил ее жидкостью (сероуглеродом). Размеры этого ахроматического стекла — 8 дюймов в поперечнике, необыкновенно большие для того времени (182 9 г.), позволили Барлов Петр устроить очень сильный телескоп, которым он делал наблюдения звездного неба, исправившие некоторые ошибки звездного каталога Соута (J. South) и В. Гершеля. В 1833 г. он издал брошюру "On the construction of a fluid lens refractions tele s cope" ("Устройство преломляющего телескопа с жидкой чечевицей"), где решает тот же вопрос об ахроматизме полнее, чем прежде; чечевицы, наполненные жидкостью, не удержались в науке, потому что приготовление больших стеклянных чечевиц мало-помалу сделало успехи, о которых нельзя было и думать во времена Барлов Петр В последних своих работах, касающихся железных дорог, он является весьма авторитетным инженером; таково его сочинение "Treatise on materials" ("Исследование строительных материалов", 1851), в котором изложены результаты многочисленных опытов над свойствами строевого леса и железа, служившего для постройки висячего моста на Мэне. Барлов Петр многократно участвовал в правительственных железнодорожных комиссиях и писал по этому предмету отчеты в 1836, 1839 и 1845 гг. Кроме того, он писал о силе и быстроте локомотивов, о сопротивлении воздуха и т. д. Заслуживает внимания также его работа о машинном и мануфактурном производстве в Великобритании ("On the machinery and manufactures of Great Britain", 1837).

Смотрии так же...