Бар Германн

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БАА
БАБ
БАВ
БАГ
БАД
БАЕ
БАЖ
БАЗ
БАИ
БАЙ
БАК
БАЛ
БАМ
БАН
БАО
БАП
БАР
БАС
БАТ
БАУ
БАФ
БАХ
БАЦ
БАЧ
БАШ
БАЩ
БАЭ
БАЯ

Бар Германн (Hermann Ваhr) — австрийский писатель. Род. в 1863 г. Много путешествовал, жил довольно долго в Петербурге в качестве корреспондента. Живя во Франции, Бар Германн проникся парижским модернизмом. В произведениях Бар Германн, написанных до возвращения из Парижа — драме "Neue Menschen" (1888) и "Die grosse S ü nde" (1889) — сказывается внутренняя борьба между свойственным автору по натуре индивидуализмом и подчиненностью социалистическим идеалам. Под влиянием Ницше и в особенности Стринберга, Бар Германн становится все более определенным индивидуалистом, высмеивает демагогов в "La marquesa d'Amaлgui" (1888) и пишет большой роман "Gute Schule" (1890), преисполненный болезненным эротизмом в духе Стринберга; по манере — роман чисто французский. С переездом в Берлин (1890), Бар Германн главным образом занялся пропагандой французского декадентства и символизма. Его критические очерки: "Die Ueberwindung des Naturalismus", "Zur Kritik der Moderne" принадлежат к числу самых интересных книг о современной литературе. Он создал и самое слово "модернизм" (по-немецки "di e Moderne") и сделался проповедником "суггестивной" манеры символистов, тоже введя в оборот это французское выражение, удержавшееся в немецком языке. Критика Бар Германн — чисто импрессионистская; значение ее не столько в историко-литературной верности суждений, сколько в художественной чуткости. Позже Бар Германн перешел к изучению и изображению своей родины Вены. Он написал ряд венских романов и рассказов — "Dora", "Neben der Liebe", "Die sch ö ne Frau", несколько пьес на венском диалекте ("Tschaperl", "Josephine"), пьесу из венских нравов "Der Star". Во всех этих произведениях сказывается большая виртуозность в воссоздании душевных эмоций, большая художественность стиля, страстное искание новых красот. Особенного внимания заслуживают среди "венских романов" Бар Германн роман "Театр", заключающий в себе тонкие суждения о закулисной атмосфере и нравах и о психологии актеров. Теоретические рассуждения Бар Германн о сцене "Wiener Theater", "Kritiken", "Dialog vom Tragischen". За последние годы им написаны три драмы: "Der Apostel", "Der Meister", " D er Athlet", в которых сильно сказывается ницшеанское учение о сверхчеловеке и проповедуется неограниченная свобода личности, разбивающая все общепризнанные устои морали. Во всех этих пьесах буржуазное общество, с его насилием над индивидуальной свободой, изображено в сатирическом освещении. Пьесы Бар Германн пользуются успехом на русских сценах.

З. В.

Смотрии так же...