Баномет

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БАА
БАБ
БАВ
БАГ
БАД
БАЕ
БАЖ
БАЗ
БАИ
БАЙ
БАК
БАЛ
БАМ
БАН
БАО
БАП
БАР
БАС
БАТ
БАУ
БАФ
БАХ
БАЦ
БАЧ
БАШ
БАЩ
БАЭ
БАЯ

Баномет или Бафомет (Baphomet) — слово восточного происхождения, кажется, испорченное Мохаммед; так назыв. в средние века изображения неизвестных идолов, сделанных из камня, дерева или металла, поклонение которым служило одним из важнейших обвинительных доводов в процессе тамплиеров (храмовников). По показаниям одного из свидетелей, при принятии его в этот орден ему была показана такая фигурка со словами: "ессе deus vester et vester Mahumet". При этимологических исследованиях относительно происхождения слова Баномет пользовались самыми разнообразными методами, кот. приводили иногда к совсем неожиданным результатам. Так, напр., барон Гаммер-Пургсталь (Hammer-Purgstall) производит это слово от 2 греческих "βαφή Μητις", т. е. крещение Меты, богини, почитаемой гностиками и соединяющей в себе оба пола. Мишле (Michelet) в "Histoire de France" говорит, что Баномет представлял собственно изображение Святого Духа "qui baptisavit in spiritu sancto et igne". Редслоб (Redslob) в "Zeitschrift f ü r histor. Theologie" придает этому слову каббалистическое значение и, переставляя особенным образом буквы, получает что-то близкое к древнееврейскому "maptah beth Jahv é ", т. е. ключ от дома Иеговы. — Рисунки сохранившихся Баномет собраны в большом количестве бароном Гаммер-Пургстальем в "Mines de l'Orient". Большинство из них представляет двуполое человеческое существо со змеями в волосах, с цепями и крестом в руке, окруженное символическими фигурами в виде солнца, луны, черепа, львиной шкуры и т. п. На многих имеются гностические или арабские надписи. Баномет, находящийся в "Biblioth è que Nationalе" в Париже, сделан из серпентина и представляет изображение 2 человеческих фигур, мужской и женской, стоящих рядом, со сложенными на груди руками и какими-то шапочками на голове. Также очень возможно, впрочем, что это — один из тех средневековых талисманов, которым давали общее название абраксас (см. это сл.).

Смотрии так же...