Бальзак Оноре

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).
https://www.allfordj.ru купить dj контроллер профессиональные контроллеры купить.
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Б БА ББ БГ БД БЕ БЁ БЖ БЗ БИ БЛ БМ БН БО БР БУ БХ БЫ БЬ БЭ БЮ БЯ
БАА
БАБ
БАВ
БАГ
БАД
БАЕ
БАЖ
БАЗ
БАИ
БАЙ
БАК
БАЛ
БАМ
БАН
БАО
БАП
БАР
БАС
БАТ
БАУ
БАФ
БАХ
БАЦ
БАЧ
БАШ
БАЩ
БАЭ
БАЯ

БальзакОноре (де Balzac) — знаменитый французский романист; род. 20 мая 1799 в Туре, учился в Вандомской гимназии, потом три года служил в Париже писцом у адвоката и нотариуса, а после того занялся литературой и написал трагедию, но отзывы о ней были так неблагоприятны, что Бальзак Оноре решился перейти на поприще романиста и напечатал несколько романов под разными псевдонимами (некоторые из них вышли потом под псевдонимом Ораса де Сент-Обена). Неудачные издательские предприятия, в которые он пустился с 1826 г., вовлекли его в значительные долги, от которых он потом уже никогда не мог вполне освободиться и которые принуждали его работать до истощения сил. Между тем Бальзак Оноре напечатал под своим собственным именем роман "Les derniers Chouans" (1829 г.), имевший большой успех, так же как и следовавшие за ним романы "Cathenne de M èdicis", "La femme en 30 ans", "La maison du chat-qui-pelote", "Le bal de Sceaux", "Physiologie du mariage", "Le pè re Goriot", "La peau de chagrin" и проч., которые в течение немногих лет поставили Бальзак Оноре в первом ряду франц. романистов. Издатели газет и журналов и книгопродавцы покупали нарасхват его повести "Sc ènes de la vie privèe", "Scènes de la vie de campagne", "Scè nes de la vie parisienne" и проч. Бальзак Оноре задумал тогда написать нечто вроде эпоса, в котором его романы получили бы общую связь и составили одно целое. Он дал ему название "La com è die humaine". Бальзак Оноре был родоначальником реалистической школы и создал пестрый ряд типических образов, которые играют в этой комедии всевозможные роли. Число действующих лиц в его повестях и романах достигло 3000—4000. Смерть положила в 1850 г. внезапный конец грандиозному плану создания этой "Человеческой комедии". Его сестра, г-жа Сюрвилль, написала его биографию — "В., sa vie et ses œuvres d'aprè s sa correspondance" (Париж, 1858 г.). Романы Бальзака представляют верную картину современного ему французского общества; они отличаются необыкновенной наблюдательностью, хотя порой чрезмерная точность в описании деталей действует утомительно, задерживает развитие рассказа и отвлекает интерес от главных действующих лиц. Лучшие его романы "La recherche de l'absolu", "Le mèdecin de campagne", "Eugé nie Grandet" и "Les parents pauvres". Cp Гозлана (Gozian), "B. chez lui" (1862); "Correspondance de B." (1819—50), (Пap. 1877), Lovenjoul, "Histori é des oeuvres de B." (1880), Брандеса в "Deutsche Rundschau" (1881, январь).

Статьи о Бальзак Оноре на русском языке: в "Современнике" (1841, т. XXIV, стр. 15—46); Мирекура, в "Репертуаре и Пантеоне" (1855, кн. II, стр. 1—28); Леон Гозлан, "Репертуар и Пантеон" (1855, кн. VI, стр. 1—16; 1856, кн. IV, стр. 9—17); Лаура Сюрвиль, в "Современнике" (1856, т. LIХ, № 9, отд. V, стр. 1—24); Юлиан Шмидт, "История французской литературы" (т. II, СПб., 1864, стр. 279—299 и др.); А. Денегри, "Бальзак и его школа" ("Дело", 1870, № 8, стр. 238—287); П. Д. Боборыкин, "Реальный роман во Франции" ("Отечествонные Записки", 1876, № 6); Эм. Золя, "Бальзак и его переписка " ("Парижские письма", т. I, СПб., 1878, стр. 1—42); Вл. Зотов, "История всемирной литературы" (т. III, СПб., 1881, стр. 485—491); А. Красносельский, "Опыт генеалогии современного псевдореалистического романа" (в "Отечественных Записках", 1883, №5, стр. 10 3 —120 и № 6, стр. 355—382). Романы и повести Бальзак Оноре много раз переводились на русский язык. В отдельном издании появились: "Сцены из частной жизни" (5 частей, СПб., 1832—1833); "Ростовщик Корнелиус" повесть (СПб., 1833); "Госпожа Фирмиани" (Москва, 1833 г.); "Женщина в тридцать лет" (СПб., 1833 г.); "Созерцательная жизнь Людвига Ламберта" (СПб., 1835 и 1854); "Темные рассказы опрокинутой головы" (2 ч., СПб., 1836); "Шуаны, или Бретань в 1799 г." (СПб., 1836 и Москва, 1840); "Лилия в долине" (М., 1837); "Свадебный договор", роман 2 ч. (СПб., 1855); "Старик Горио" (роман, 3 ч., Москва, 1840); "История бедных родственников" (СПб., 1875 года, перевод В. Чуйко); "Мелкие невзгоды супружеской жизни" (М., 1876 года); "Мачеха" ("La mar å tre") (драма в 5 действиях и семи картинах, М., лит., 1880); "Евгения Гранде" (роман, перевод Ф. М. Достоевского, СПб., 1883). Кроме того, имеются в журналах: "Провинциальный Байрон" ("Библиотека для Чтения", 1837, 21); "История величия и падения Цезаря Биротто, продавца духов" (роман, там же, 1838, 29); "Необыкновенная женщина" (там же, 1839, 34); "Графиня де Ванденесс" (роман, там же, 1839, 34); "Похождение парижского денди" (повесть, там же, 1839, 36); "Дуняша" (повесть, там же, 1840, 39); "Светские приятельницы" (роман, 1840, 42); "Модеста Миньон" (там же, 1845, 69); "Кузен Понс, или Два музыканта" (там же, 1847, 83); "Один из тринадцати" ("Современник", 1850, 23); "Погибшие мечты" ("Северный Вестник", 1887).

Смотрии так же...