Афингер

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АФА
АФГ
АФЕ
АФИ
АФО
АФР
АФТ
АФФ
АФЦ

Афингер (Бернгард, Afinger) — немецкий скульптор; род. 6 мая 1813 г. в Нюрнберге; сын ткача; он изучал жестяное мастерство, но притом прилежно занимался рисованием, гравированием и резьбой. После продолжительного странствования, он возвратился в 1838 г. в родной город, работал на фабрике накладного серебра и в то же время посещал школу художеств. Из его произведений этого времени была очень распространена прекрасная копия с одной древней нюрнбергской молящейся Мадонны. Афингер был исключительно поклонником средневекового искусства, пока не встретился в Дюрер-Фесте, в 1840 г., с Раухом, взявшим его в свою мастерскую в Берлин. Первые его произведения там сделаны еще в древненемецком вкусе, именно: Христос колоссальных размеров в барельефе для динкелсбюльской церкви (1842 г.) и Дева Мария с Младенцем; но уже в статуэтке (1850 года) актрисы Рашель, находящейся на Павлиньем острове (Pfaueninsel) в Потсдаме, ясно видны новый стиль, свободное развитие его таланта и примирение его старых идеалов с идеалами античного мира. Кроме очень распространенных портретов-медальонов Гумбольдта, Рауха, Корнелия и Каульбаха (1854—1856 г.), Афингер изваял целый ряд фигур из песчаника. В том же 1 8 54 г. вышли из-под его резца Распятие, в фамильном мавзолее герцогов курляндских, и мраморный бюст герцогини Доротеи, в ее замке. В 1856—1857 г. Афингер работал над памятником, воздвигнутым Грейфсвальдским университетом для ознаменования своего четырехсотлетнего юбилея; в этом памятнике Афингер должен был изобразить четыре факультета в лицах их замечательных четырех представителей (Бугенагена, Мевия, Берндта и Арндта). Прелестным сочетанием форм средневекового искусства с древним отличается часто воспроизводившийся надгробный ангел, сделанный им для лаазовской церкви (1857 г.) Такой же характер имеют рельеф в алтаре гимназической церкви в Нейсе (1860 г.), а также рельефное Распятие для Моринской церкви в Неймарке. Самые замечательные по своей удачной характеристике — это бюсты Ричля, Дальмана, Нассе, Гоземана, Куглера и Ферстера, Гаркорта и Вирхова. Афингер ум. в Берлине 25 декабря 1882 г.

Смотрии так же...