Арпеджио

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АРА
АРБ
АРВ
АРГ
АРД
АРЕ
АРЖ
АРЗ
АРИ
АРК
АРЛ
АРМ
АРН
АРО
АРП
АРР
АРС
АРТ
АРУ
АРФ
АРХ
АРЦ
АРЧ
АРШ
АРЫ
АРЬ

Арпеджио Арпеджиатура (от итал. arpa - арфа) - так называется исполнение аккордов на фортепиано и струнных инструментах, как на арфе, причем звуки аккорда следуют один за другим. Самый употребительный знак для Арпеджио

ставится перед аккордом; иногда употребляется также знак дуги: (. Арпеджированные аккорды называются также "ломаными", или разбитыми; с этим выражением связаны такие звуковые группы в гармонической фигурации, которые происходят от раздробления аккордов и в которых отдельные ноты аккорда могут подвергаться различной перестановке. Такие фигуры и суть так называемые басы Альберти (арфовые басы, арпеджированные басы, или, точнее, арпеджированный аккомпанемент в басу), носящие свое название от Доменико Альберти (знаменитого певца и виртуоза на клавесинах, жившего в первой половине XVIII столетия в Италии и Испании), который особенно часто употреблял в своих композициях для клавесины такие расчлененные аккорды в виде фигур аккомпанемента. Арпеджио в более старинной фортепианной музыке, около 1700 г., применялись так часто, что целые пьесы написаны таким способом.

Смотрии так же...