Армонипиано, или Гармонипиано

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АРА
АРБ
АРВ
АРГ
АРД
АРЕ
АРЖ
АРЗ
АРИ
АРК
АРЛ
АРМ
АРН
АРО
АРП
АРР
АРС
АРТ
АРУ
АРФ
АРХ
АРЦ
АРЧ
АРШ
АРЫ
АРЬ

Армонипиано, или Гармонипиано - механический прибор, посредством которого звук фортепиано делается непрерывным и продолжительным. Продолжительность звука получается следующим образом: рядом с обыкновенными двумя педалями рояля или пианино находится третья педаль, при нажатии которой приводится в движение механизм, помещенный в нижней части рояля. Посредством рычага, который через отверстие в доске проходит в верхнюю часть фортепиано (рядом со струнами), движение это сообщается бруску с молотками, расположенному под струнами так, что эти молотки приходятся рядом с обыкновенными молотками фортепиано. Таким образом, в то время, когда нажимается вышеупомянутая третья педаль, все молотки приводятся в быстрое движение, но звук издают только те из них, которые освобождаются при ударе или нажиме соответственной клавиши. Кроме третьей педали, есть еще две боковые - для колен; одна из этих педалей, при нажатии изменяя расстояние между молотками и струнами, придает звуку армонипиано разные оттенки, доходящие до едва слышного ррр; другая боковая педаль имеет целью удерживать клавиши нажатыми и после того, как играющий отнимает руки от инструмента. Таким образом, взятый аккорд (по желанию) не перестает звучать в то время, как руки продолжают игру. На рояле с Армонипиано получаются 4 разные способа игры: 1) Обыкновенная фортепианная игра. 2) Один протяжный звук Армонипиано, если играющий только нажимает клавиши, но не ударяет их. 3) Соединенные звуки фортепиано с Армонипиано, если играющий ударяет клавиши и притом нажимает третью педаль. 4) Смешанный способ, если, например, играющий ударяет по клавишам мелодию фортепианным звуком, причем ноты аккомпанемента играет, не ударяя по клавишам, а только слегка нажимая их, отчего получается звук Армонипиано Таким образом, армонипиано, не изменяя рояля, дает играющему возможность получать продолжительный фортепианный звук и придавать ему разнообразные оттенки. - Первые "гармонипиано", на которых тогда еще не было применено prolongement (продолжительность звука), были построены итальянцем Кальдера в 70 годах, и о них Ф. Лист уже писал, что "это изобретение придает фортепиано эффекты Эоловой арфы; вибрация выдержанных аккордов выходит выразительнее, чем на смычковых инструментах; такой поэтической звучности не может дать обыкновенное фортепиано". Но в Армонипиано, построенном Кальдера, были разные недостатки, как, например, прерывистый и дрожащий звук. Недостатки эти удалось устранить В. И. Главачу, несколько лет занимавшемуся усовершенствованием Армонипиано, благодаря чему в настоящее время звук получается настолько ровный и непрерывный, что трудно себе представить, чтобы звук этот мог бы производиться посредством тех же самых струн, которые при обыкновенной фортепианной игре дают звук короткий и отрывистый. Выставленное В. И. Главачем на Парижской всемирной выставке 1889 г. армонипиано возбудило большой интерес в музыкальном мире и, несмотря на то, что - вследствие назначения г. Главача членом жюри - армониниано было объявлено на выставке "вне конкурса", жюри все-таки присудило сотрудникам г. Главача золотую и две серебряные медали.

Смотрии так же...