Арльбергский горный проход

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АРА
АРБ
АРВ
АРГ
АРД
АРЕ
АРЖ
АРЗ
АРИ
АРК
АРЛ
АРМ
АРН
АРО
АРП
АРР
АРС
АРТ
АРУ
АРФ
АРХ
АРЦ
АРЧ
АРШ
АРЫ
АРЬ

Арльбергский горный проход в северо-западном Тироле, лежит на В. от Блуденца, на З. от Ландека, между форарльбергским Клостерталем и тирольским Штанцерталем. Проход этот является не только границей между Форарльбергом и настоящим Тиролем, но - восточною границею области немецкого наречия и, кроме того, образует водораздел Рейна и Дуная и границу между сланцем Северных Ретических Альпов и известковым поясом Лехтальских и Форарльбергских Альп. Дорога через Арльбергский горный проход в конце XVIII ст. была тропинкой, весьма неудобной вследствие горных потоков и лавин. В 1786 году по проходу устроили дорогу, а между 1822-25 г. проложили уже почтовый тракт. Нынешняя арльбергская дорога идет от Блуденца (582 м выше ур. моря), последней станции Форарльбергской железной дороги, к Ю.В. вверх по долине Илль, поворачивает у св. Петра к В. в Клостерталь, орошаемый Альфенцем, и идя вдоль реки, ограждаемой во многих местах щитами против лавин, поднимается через Брац (715 м), Далаас (952 м), Клестерли (1057 м) и Штубен (14 1 7 м) к пустынному, негостеприимному горному проходу (1808 м) между Балугеркопфом (2690 м) и Пейшелькопфом (2416). Около 0,5 км по ту сторону его находятся на 1780 м выше уровня моря, в суровой местности, странноприимный дом св. Христофора, церковь и гостиница. Странноприимный дом с братством св. Христофора учрежден для спасения заблудившихся и потерпевших несчастие путников пастухом Генрихом Финделькандом. С этого места дорога начинает круто спускаться в Сент-Антон (1317 м), верхнюю деревню долины Станцер, и затем, следуя этой долиной вдоль реки Розанны, а потом Санны, достигает Ландека (813 м) на Инне, где и соединяется с большой дорогой долины Инна. От Блуденца до перевала считается 43 км, а от перевала до Ландека 33 км. В 1880-87 гг., чтобы соединить через Арльбергский горный проход прямым путем долины Инна и Рейна и связать их с австрийскою и швейцарскою железнодорожною сетью, была проектирована железнодорожная линия между Инспруком и Блуденцом, в 136 км, из которых приходится 64,6 км на горный участок между Ландеком и Блуденцом с максимальным подъемом, с запад. стороны Арльбергского тоннеля, в 0,030, а с восточн. - 0,025. Тоннель - 10,270 м длины, 8,2 м ширины и 6,2 м вышины, рассчитан на пару рельсов и стоил 16216000 фл., а вся линия - 35600000 фл.

Смотрии так же...