Ария, вокальное сочинение

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АРА
АРБ
АРВ
АРГ
АРД
АРЕ
АРЖ
АРЗ
АРИ
АРК
АРЛ
АРМ
АРН
АРО
АРП
АРР
АРС
АРТ
АРУ
АРФ
АРХ
АРЦ
АРЧ
АРШ
АРЫ
АРЬ

Ария, вокальное сочинение (итал. Aria, франц. и англ. air) - вокальное сочинение для одного голоса, более обширное и совершенное из сольных вокальных форм. Меньшая вокальная форма есть песнь (см. это сл.). Из этой последней произошла Ария в XVII столетии, когда начался период наибольшего развития сольного вокального искусства, как в опере, так и в оратории. При Генделе форма Ария вполне сложилась. Так называемая большая Ария состоит из двух частей, из которых первая, более обширная, повторяется после второй, так что вторая является собственно среднею частью, вследствие чего вся Ария получает форму рондо. Эта округленная форма и носит название арии с da capo. Ширина и законченность формы такой Ария дает композитору и певцу возможность вполне развернуть свои силы, что не в такой степени достигается при меньшей вокальной форме. Ария встречается в виде самостоятельной музыкальной пьесы и называется тогда концертной арией или же составляет часть обширного музыкального сочинения, как то: оперы, оратории и так далее. Виды арии: ария концертная, при которой один или несколько духовых или струнных инструментов имеют одинаковое с голосом значение; бравурная ария, дающая певцу возможность выказать блестящую технику, и, наконец, силлабическая ария, или так называемая ария parlando (по-итал. aria parlante, т. е. скороговоркой), которая встречается в опере буффа (buffa) и почти совсем исключает мелизматическое пение, т. е. в ней на каждую ноту приходится слог; такая Ария пишется преимущественно в скором темпе.

Смотрии так же...