Аристоксен

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
А АА АБ АВ АГ АД АЕ АЖ АЗ АИ АЙ АК АЛ АМ АН АО АП АР АС АТ АУ АФ АХ АЦ АЧ АШ АЩ АЭ АЮ АЯ
АРА
АРБ
АРВ
АРГ
АРД
АРЕ
АРЖ
АРЗ
АРИ
АРК
АРЛ
АРМ
АРН
АРО
АРП
АРР
АРС
АРТ
АРУ
АРФ
АРХ
АРЦ
АРЧ
АРШ
АРЫ
АРЬ

Аристоксен - один из лучших учеников Аристотеля, жил в Афинах около 350 до Рождества Христова Из его многочисленных философских сочинений, напр. "О законах воспитания" и "Жизнеописания знаменитейших философов", сохранились лишь небольшие отрывки, приводимые другими писателями (собраны К. Мюллером в его "Fragmenta historicorum graecorum" т. 2, Париж, 1848). Вместе с тем Аристоксен был одним из древнейших греч. писателей по музыке. Из сочинений последнего рода уцелели его "Άρμονικα στοιχειά " (" Основы музыки "), в трех книгах, правда, с пробелами и в искаженном виде. Они изданы Мёрзиусом (Лейден, 1646), а вместе с латинским переводом - Мейбомсом в его "Antiquae musicae scriptores" (2 изд., 2 т. Амстерд., 1652) и критически разобраны Маркардом (с немецким переводом, Берлин, 1869). Отрывки одного сочинения Аристоксен о музыкальном ритме, изданные первоначально Морелли вместе с речью Аристида (Венеция, 1785), были критически переработаны Фейснером (Ганау, 1848) и Бартельсом (Бреславль, 1854). Возвращаясь к учению пифагорейцев, Аристоксен называет душу гармонией и учит, что как музыкальная гармония есть комбинация различных тонов, так и душа есть сочетание отдельных составных частей тела. В своей музыкальной теории он кладет в основу музыки не начало числа, подобно Пифагору, а единственно свидетельство слуха, другими словами, он перенес музыку из области физики в область эстетики.

Смотрии так же...