Якорь корабельный

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЯБ ЯВ ЯГ ЯД ЯЕ ЯЖ ЯЗ ЯИ ЯЙ ЯК ЯЛ ЯМ ЯН ЯО ЯП ЯР ЯС ЯТ ЯУ ЯФ ЯХ ЯЦ ЯЧ ЯШ ЯЩ ЯЯ
ЯКА
ЯКИ
ЯКК
ЯКО
ЯКС
ЯКУ
ЯКХ
ЯКШ

Якорь корабельный — Наиболее древний тип якоря — это так называемый адмиралтейский Якорь корабельный, состоящий из веретена (стержня) с лапами внизу и штоком (поперечиной) наверху, причем шток и лапы лежат в двух разных плоскостях, для того, чтобы якорь не лег плашмя на грунт и не скользил бы по последнему, не задевая его. На больших Якорь корабельный этого типа шток делается деревянным, из нескольких частей, стянутых бугелями (прочными обручами). Громоздкость такого Якорь корабельный повела к тому, что сначала стали делать — при небольших размерах — шток железным, закрепляющимся при необходимости отдачи Якорь корабельный — чекою на своем месте; при креплении же по-походному, чека вынималась и шток крепился найтовом к веретену. В таком виде держатся на судах и поныне небольшие Якорь корабельный — запасные, верпы и т. д. Для удобства хранения становых Якорь корабельный, стали делать их различной формы, позволяющей удобно их укладывать в носу судна — напр. Якорь корабельный системы Мартина Портера, Паркера, Холля и т. п. Система Мартина заключается в том, чтобы шток и лапы делать в одной плоскости, причем лапы делаются вращающимися, так чтобы якорь, легший плашмя, мог задеть своими лапами за грунт и при дальнейшем движении корабля лапы, поворачиваясь, все более уходили в дно. У Якорь корабельный Паркера лапы вращаются на шарнире, перпендикулярном своей плоскости. Якорь корабельный Паркера и Холля по идее не отличаются от Якорь корабельный Мартина, но штока вовсе не имеют, а на лапах у них делается выступ, который, задевая за грунт, способствует вращению лап. Якорь корабельный без штока имеется в настоящее время множество систем, патентованных различными изобретателями; в общем все они схожи, представляя собой приспособление в роде кошки (четырехлапого Якорь корабельный), у которой все 4 лапы соединяются между собой, вращаются на шарнире в плоскости одной пары лап; другая же пара настолько обрезана, что слегка лишь выступает от шарнира. Удобство Якорь корабельный без штока то, что они втягиваются в клюзы, не требуя сложных приспособлений для подъема и уборки. Материалом для Якорь корабельный раньше служило сварочное железо; в настоящее время предпочитается Мартеновская сталь, позволяющая дешево приготовлять Якорь корабельный литыми. Величина Якорь корабельный у военных судов определяется по площади миделя судна (одна четверть погруженной части площади мидель шпангоута в футах, по русскому адмиралтейскому правилу, равна весу Якорь корабельный в пудах); у коммерческих судов выработаны опытные отношения веса Якорь корабельный к главных размерам судна (напр. как в правилах классификационных обществ — Ллойда, Бюро Веритас и т. д.) или же в зависимости от тоннажа судна. Правила эти дают вес Якорь корабельный адмиралтейской системы; Якорь корабельный без штока, как держащие сравнительно слабее, и хуже зацепляющие за грунт судна, делаются на 25 — 30 % тяжелее. См. Судно, Судостроение и т. п. слова.

Р. Л—н.

Смотрии так же...