Якорное устройство

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
ЯБ ЯВ ЯГ ЯД ЯЕ ЯЖ ЯЗ ЯИ ЯЙ ЯК ЯЛ ЯМ ЯН ЯО ЯП ЯР ЯС ЯТ ЯУ ЯФ ЯХ ЯЦ ЯЧ ЯШ ЯЩ ЯЯ
ЯКА
ЯКИ
ЯКК
ЯКО
ЯКС
ЯКУ
ЯКХ
ЯКШ

Якорное устройство или приспособления для подъема, уборки и хранения якорей на прежних судах состояли из шпиля (или брашпиля), кат-балки (кранбола), фишбалки и Якорное устройство машинки. Шпилем якорь вытаскивался настолько, чтобы он вышел из воды; затем от кранбола при помощи катталей он доводился до места хранения; затем помощью фиш-талей (от фишбалки) подымали его лапу, и затем устанавливали по борту; на последнем он охватывался двумя цепочками (пертулинем и рустовом), которые могли при помощи так наз. якорной машинки быстро отпускаться одним концом, для того чтобы отдать якорь (т. e. бросить его в воду). Для упрощения таких громоздких операций придумывались различные приспособления — напр. подымали якорь одним кранболом, который делался в виде крана, поворотного на обе стороны судна, и т. д. Наиболее же простое устройство можно было установить, когда были введены в употребление якоря без штока. При них якорь прямо втягивался в клюзы и не требовал ни фиша, ни ката, ни якорной машинки. Это устройство ставится уже везде на коммерческих судах и, вероятно, будет принято и во всех военных флотах.

Р. Л—н.

Смотрии так же...