Эвдем Родосский — ученик Аристотеля; посвятил много сочинений выяснению перипатетического учения и истории наук. Отступив в логике от учения Аристотеля, Эвдем Родосский Родосский примкнул к Теофрасту. В учении о Божестве мы находим у Эвдем Родосский некоторую критику Аристотелевского понятия о Боге. Этику Эвдем Родосский ставит в более тесную связь с богословием, чем Аристотель, который дает антропологическое обоснование этике. Эвдем Родосский в конце концов сводит счастье к природным данным человека, которые представляются ему даром Бога. И начало этики, и конец ее, т. е. цель, определяются понятием Божества: "все является благом в той мере, в какой оно способствует познанию Божества". Зло, напротив, отвлекает нас от созерцания Божества. В тесной связи, в которую Эвдем Родосский ставит этику с теологией, видно некоторое уклонение от Аристотеля и приближение к Платону. Этика Эвдем Родосский обыкновенно печатается в собрании сочинений Аристотеля.
Эвдем Родосский Р.