Эбер, Огюст Антуан Эжен

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Э ЭА ЭБ ЭВ ЭГ ЭД ЭЕ ЭЖ ЭЗ ЭЙ ЭК ЭЛ ЭМ ЭН ЭО ЭП ЭР ЭС ЭТ ЭУ ЭФ ЭХ ЭЦ ЭЧ ЭШ ЭЭ ЭЮ ЭЯ
ЭББ
ЭБЕ
ЭБИ
ЭБЛ
ЭБН
ЭБО
ЭБР
ЭБУ

Эбер, Огюст Антуан Эжен (Hebert) — французский живописец-жанрист и портретист; род. в 1817 г. в Гренобле; восемнадцати лет от роду явился в Париж с целью изучать юридические науки, но, увлекшись любовью к живописи, поступил в тамошнее училище изящных искусств, в котором главными его наставниками были сперва Давид Анжерский, а потом Поль Деларош. Получив в 1839 г. так наз. Римскую премию за исполненную по заданной программе картину "Чаша Иосифа, найденная в мешке Вениамина" и написав в том же году другую картину, "Т. Тассо в темнице" (наход. в гренобльск. музее), отправился в качестве пенсионера франц. правительства в Италиию, где пробыл вместо обычных пяти целых десять лет. Здесь он пристрастился к изображению итальянского народного быта, подмечая в нем, подобно Леополю Роберу, преимущественно грустные черты и представляя их с большей реальностью, чем этот художник. Одна из первых его картин в подобном роде, имевшая блестящий успех, "Малария" (1850; в люксенбургском музее в Париже), проникнута меланхолическим, болезненно-поэтическим чувством, которое выказывается более или менее сильно и в следовавших за ней произведениях Эбер Лучшие из этих жанров — "Девушки из Альвито" (1855), "Сант-анджеловские фьенароллы, продающие сено у ворот города Сан-Джермано" (1857), "Черварки" (1859; в люксанбургск. музее); "Роза Нера у источника", "Каменная скамья" (1865); "Черная жемчужина" (1865); "Осенние листья" (1869) и "Утро и вечер жизни" (1870). Менее удачны немногочисленные опыты Эбер в области религиозной живописи, каковы: "Поцелуй Иуды" (1853; в люксанбургск. музее), "Mater dolorosa", "Св. Агнеса" (1881) и несколько колоссальных фигур в парижск. Пантеоне. Напротив того, очень хороши портретные работы Эбер, в особенности портреты великосветских дам (принцессы Клотильды, дамы в бальном туалете и др.) и детей, которые являлись в его живописи удивительно изящными и индивидуально одушевленными, хотя излишняя мягкость кисти несколько вредила достоинству этих произведений, так же как иногда и жанровым картинам Эбер С 1867 г. по 1873 г. он был директором Французской академии в Риме и с 1874 г. состоит членом Французского национального института.

Смотрии так же...