Шхуна

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ш ША ШВ ШЕ ШЁ ШИ ШК ШЛ ШМ ШН ШО ШП ШР ШТ ШУ ШХ ШЬ ШЭ ШЮ
ШХЕ
ШХУ

Шхуна (шкуна) — парусное судно с 2-мя или 3-мя мачтами, имеющими косые паруса. Рангоут Шхуна отличается сравнительной высотой нижних мачт, к которым прикрепляются короткие стеньги. Уклон мачт на Шхуна несколько больший, чем у судов с прямой парусностью. По числу мачт и типу парусов Шхуна различаются следующим образом: 1). Шхуна обыкновенная имеет 2 или 3 мачты; на фок-мачте ставятся 1—2 прямых паруса (марсель и брамсель); на остальных мачтах — одни косые паруса. 2). Шхуна бермудская, или гафель-Шхуна (иногда называется гоелеттой или гулетой), имеет исключительно косые паруса на всех (2-х или 3-х) мачтах. Шхуна-бриг (бригантина) имеет фок-мачту, оснащенную как у брига, т. е. с короткой нижней мачтой и полной прямой парусностью; грот-мачта имеет косую парусность, как у Шхуна Шхуна-барк (баркентина) имеет фок-мачту такую же, как у Шхуна-брига, и 2 задних мачты с шхунской парусностью. В России термин "Шхуна" очень распространен на Каспийском море, где так называют и морские грузовые пароходы ("паровая Шхуна"), заменившие прежние парусные Шхуна в перевозке грузов. (См. Паруса, Парусность, а также, и "Русский торговый флот", издаваемый ежегодно главным управлением торгового мореплавания и портов

Р. Л—н.

Смотрии так же...