Шраудольф

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ш ША ШВ ШЕ ШЁ ШИ ШК ШЛ ШМ ШН ШО ШП ШР ШТ ШУ ШХ ШЬ ШЭ ШЮ
ШРА
ШРЕ
ШРИ
ШРО
ШРУ

Шраудольф (Schraudolph) — два немецких художника:

1) Иоганн Шраудольф (1808—1879) — исторический живописец; получив образование в мюнхенской академии художеств под руководством Шлоттгауера, участвовал в исполнении фресок Корнелиуса в мюнхенской глиптотеке, потом помогал Г. Гессу в его работах по украшению живописью тамошних придворной капеллы Всех Святых и базилики, и в 1846—53 гг. украсил шпейерский собор фресками собственного сочинения, составляющими главные и лучшие произведения его кисти (новозаветные сцены от "Явления Христа на проповедь" до "Сошествия Св. Духа на апостолов", эпизоды из житий Богородицы и св. Бернарда де Клерво, "Убиение св. Стефана каменьями", "Посвящение первых христианских диаконис папой Стефаном" и "Пленение папы Стефана в римских катакомбах"). Важнейшие из картин Шраудольф, писанных масляными красками: "Руфь и Ноеминь", "Христос, исцеляющий больных" и "Чудесный лов рыбы апостолом Петром" находятся в мюнхенской Новой пинакотеке, "Рождество Христово" — в тамошнем Максимилианеуме. Благородная простота композиции и искренность выраженного в ней религиозного чувства составляют главные достоинства всех произведений этого художника, напоминающих собой работы старинных итальянских мастеров, особенно Фра-Беато-Анджелико.

2) Клаудиус Шраудольф (1843—1891) — исторический и жанровый живописец, сын и ученик предыдущего, помогавший ему в его работах по шпейерскому собору; вначале писал религиозные сюжеты, а потом стал изображать бытовые сцены. С 1883 г. и до конца своей жизни был директором штутгартского художественного училища. Из его картин, исполненных несколько сухо, но тщательно, в манере старинных немецких живописцев, и не лишенных поэтичности, особенно известны: "Девушка за фортепьяно", "Фауст на пасхальном гулянье", "Квартет на террасе, в Венеции" и "Dolce far niente". Он много рисовал иллюстраций для гравирования на дереве и занимался декоративной живописью.

Смотрии так же...