Франк, Себастиан

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Ф ФА ФЕ ФИ ФЛ ФО ФР ФТ ФУ ФЫ ФЬ ФЭ ФЮ
ФРА
ФРЕ
ФРИ
ФРО
ФРУ
ФРЭ
ФРЮ
ФРЯ

Франк, Себастиан (Franck, 1499—1542) — немецкий историк и богослов, стоявший выше конфессиональных раздоров своего времени. Не понятый, поэтому, своими современниками, считавшими его анабаптистом, он был не понят затем и протестантскими историками, сделавшими из него мистика и религиозного фантазера. Франк владел латинским, греческим и еврейским языками. С появлением Лютера он сделался горячим сторонником его и был проповедником в Густенфельдене, местечке, принадлежавшем Нюрнбергу. Вскоре он охладел к лютеранскому вероучению и переселился в 1529 г. в Страсбург, где в это время происходило сильное религиозное брожение, вызванное присутствием многих анабаптистов, антитринитариев и других сектантов. В Страсбурге Франк издал "T ü rkenchronik" и "Chronika, Zeitbuch und Geschichtsbibel". Смелое критическое отношение его к явлениям общественной и религиозной жизни привело к изгнанию его из Страсбурга. В 1533 г. Франк устроился в Ульме, где завел типографию и в 1534 г. издал "Weltbuch", первый географический труд на немецком языке, обнимающий описание всего земного шара, а также сочинение "Paradoxa". В 1538 г. им была напечатана "Хроника Германии". Кроме того, он выпустил в свет много других сочинений, которые шли вразрез с протестантским учением. Нетерпимость лютеранских проповедников, поднявших против него целую бурю, была причиной того, что Франк был вынужден оставить Ульм (1539). Он переехал со своей типографией в Базель, где до самой смерти продолжал заниматься изданием своих сочинений, в которых всегда отстаивал свободу совести и мысли. Он восставал также против войны и против смертной казни для преступников. Интересовался Франк и экономическими вопросами, но не был сторонником коммунистических идей. В сочинениях его проглядывает национальное самосознание и национальная гордость.

Ср. Bischof, "Seb. Franck und die deutsche Geschichtschreibung" (Тюбинген, 1857); Hase, "S. Franck von Wö rd der Schwarmgeist" (Лейпциг, 1869); L ö wenberg, "Das Weltbuch S. Franck's" (Гамбург, 1893); Hegler, "Geist und Schrift bei S. Franck" (Фрейбург на Брейсгау, 1895).

Н. Л—ч.

Смотрии так же...