Утраквизм школьный

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
У УА УБ УВ УГ УД УЕ УЖ УЗ УИ УЙ УК УЛ УМ УН УО УП УР УС УТ УФ УХ УЦ УЧ УШ УЩ УЭ УЮ УЯ
УТА
УТВ
УТЕ
УТИ
УТК
УТЛ
УТО
УТР
УТС
УТТ
УТУ
УТФ
УТЦ
УТЯ

Утраквизм школьный (в средней школе) — термин, пущенный в обращение берлинским философом и педагогом Фр. Паульсеном. Под именем Утраквизм школьный разумеется такое сочетание программ средней школы, когда последняя в одно и то же время стремится дать классическое и реалистическое образование, и рядом с значительным числом уроков по древним языкам и литературам ведется изучение в обширных размерах новых языков и физико-математических наук. Эта смешанная система возобладала в прусских гимназиях благодаря реформам Иог. Шульце, предпринятым в двадцатых и тридцатых годах XIX в.; в австрийских гимназиях подобная же реформа была проведена, под руководством Германа Боница, в пятидесятых годах. Программы русских гимназий, после реформы гр. Д. Толстого в семидесятых годах, также получили утраквистический характер. Утраквизм школьный привел к сильному удлинению гимназического курса, к многопредметности и к переутомлению учащихся. Выходом из этого тяжкого состояния средней школы может быть либо возвращение к чистому классицизму, что неисполнимо, либо отрешение от классического идеала и перестройка школы на новых началах.

А. Готлиб.

Смотрии так же...