Трос корабельный Трос — общее наименование веревок на судне; делается из: а) пеньки (смоленый и белый); б) железной или стальной проволоки; в) узеньких сыромятных ремешков; г) манильской пеньки. Из смоленых Трос корабельный вырубается почти весь бегучий такелаж; из белого — шлюпочный такелаж. Проволочный Трос корабельный применяется в стоячем такелаже; кожаный идет на штур-Трос корабельный (снасть, посредством коей вращается румпель); манильский — на некоторые снасти бегучего такелажа и леера спасательных ракет. Трос корабельный в 4 до 6 дм назыв. перлинями, в 6 до 13 дм кабельтовами, а толще 13 дм — канатами. Тонкие Трос корабельный из особо хорошей пеньки, толщиною в 1 дм и менее, назыв. линями. Преимущества проволочного Трос корабельный: он крепче пенькового, не подвергается гниению и не перегорает от дыма и жара; но зато уступает пеньковому в гибкости.