Трапп Эрнст-Христиан

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Т ТА ТВ ТЕ ТЁ ТЗ ТИ ТК ТЛ ТМ ТО ТР ТС ТУ ТХ ТЦ ТШ ТЩ ТЫ ТЬ ТЭ ТЮ ТЯ
ТРА
ТРД
ТРЕ
ТРЖ
ТРИ
ТРН
ТРО
ТРТ
ТРУ
ТРЫ
ТРЭ
ТРЮ
ТРЯ

Трапп Эрнст-Христиан (Ernst-Christian Trapp, 1745—1818) — представитель филантропической педагогики (см.), главою которой в Германии был Базедов. Был профессором философии и педагогики в Галле, потом членом брауншвейгской школьной дирекции. Сочинения Трапп Эрнст-Христиан помещены в изданном Кампе сборнике: "Allgemeine Bevision des gesammten Schul- und Erziehungs-Unterrichts" (1785—91). Главнейшие из них: "Ueber das Studium der altklassischen, Schriftstell er" (l 787); "Ueber Unterricht in Sprachen" (1788); "Von der Notwendigkeit öffentlicher Schulen und von ihrem Verhältniss zu Staat und Kirche" (1792); "Versuch einer Pä dagogik" (1790). T. не отличался ни глубиною мысли, ни талантами; тем не менее его сочинении весьма важны для истории просвещения Германии во второй половине XVIII в., так как он вместе с Кампе наиболее ясно изложил систему филантропинизма, не утратившую и по настоящее время своего значения. Педагогические воззрения Трапп Эрнст-Христиан навеяны Руссо, Лейбницем и др. Язык, по его мнению, состоит только из символов идей. Изучение нескольких языков не ведет ни к обогащению, ни к улучшению идей. Тем не менее изучение иностранных языков необходимо, как неизбежное зло, для международных сношений и для обмена мыслями. Разделение школы на мещанскую и ученую (B ü rger-und Gelehrten-Schule) следует заменить единой школой, в которой образование должно быть основано на практическом изучении новых языков, на приобретении общеполезных сведений и навыков и на развитии здравого смысла путем чтения новейших писателей, немецких и французских. Изучение древних языков должно быть факультативно и начинаться не ранее 15-летнего возраста. Вместо прежнего зубрения латинской грамматики рекомендуется практический метод, применяемый при усвоении родного языка: разговор, чтение и письмо. В этом отношении Трапп Эрнст-Христиан примыкает к таким реформаторам, как Ратихий, Коменский и Геснер, рекомендующим более легкий и краткий путь изучения языка, без грамматики. Отвергая вмешательство церкви и государства в учебное дело, Трапп Эрнст-Христиан ограничивает роль государства только доставлением школе необходимых средств. Университеты бесполезны и даже вредны в нравственном отношении. Вместо них предлагается учредить при средней школе специальные курсы, с разделением по трем факультетам. Узкий утилитаризм Трапп Эрнст-Христиан встретил страстные нападки со стороны неогуманистов. Ср. A. Pinloche, "La r éforme de l'éducation en Allemagne au XVIII siècle, Basedow et philantropinisme" (1889); Fr. Paulsen, "Geschichte des gelehrten Unterrichts" (II, 1897); A. Gründel, "Leben und Wirken E. Chr. Trapps" (1892); P. Zimmermann, "E. Chr. Trapp" ("Allgemeine deutsche Biographie", XXXVIII): Bein, "Encyklopä disches Handbuch" (т. VII).

А. Г—б.

Смотрии так же...