Серао

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СЕА
СЕБ
СЕВ
СЕГ
СЕД
СЕЖ
СЕЗ
СЕИ
СЕЙ
СЕК
СЕЛ
СЕМ
СЕН
СЕО
СЕП
СЕР
СЕС
СЕТ
СЕУ
СЕФ
СЕХ
СЕЦ
СЕЧ
СЕШ
СЕЯ

Серао Матильда (по мужу Скарфольо) — известная итал. писательница, род. в 1857 г. Окончив, по собственному признанию, — не без труда, нормальную школу, выступила на литературное поприще не по влечению, а ради заработка. Дебютировала под псевдонимом Chichita, помещая в периодических изданиях статьи различного содержания, эскизы, легенды, новеллы, обратившие на себя внимание. Беллетристический ее талант впервые нашел сильное выражение в ее "Legende Napoletane", написанных в 1879 — 80 гг. Позже непрерывный ряд романов, повестей, новелл прославил Серао далеко за пределами родины. "Cuire infi rme", "Piccole anime", "Pagina azzura", "Fantasia", "La virtu di Chichina", "Il ventre di Napoli", "La conquista di Roma", "Il romanzo della Fanciulla", "Racconti napolitain", "Fior di passione", "Vita e aventure di Riccardo Joanna", "Addio Amore", "Naple", "Gli amanti", "Le amante", "All'erta Sentinella", "Castigo", "In paese di Cuccagna", "Storia di una mоnаса" — вот заглавия ее лучших произведений. Следуя своей склонности к журнализму, унаследованной от отца и поддерживаемой мужем ее, известным публицистом, Серао не перестает работать в журналистике. Два журнала, "Соrriеrе di Roma" и "Mattuo", обязаны ей своим возникновением, a "Corriere di Napoli" находится под непосредственным руководительством четы Скарфольо. Критика ставит Серао наряду с лучшими современными итальянскими писателями как по колоритности и силе языка, так и по многообразному, глубокому содержанию. Оригинальность ее заключается в сочетании чисто мужской энергии и логики с женской нежностью, грацией и чуткостью. Серао не ограничивает сферу своих наблюдений женской душой, областью любви: она твердой рукой рисует социальные картины во всей их потрясающей правде (напр., в одном из последних и лучшем из ее романов, "In paese di Cuccagna"). В разных ее произведениях — напр. в "Addio Amore", "Castigo" — видны и спешность работы, и преувеличения в духе романтизма, и деланность, — но несколькими истинно талантливыми штрихами, искренними порывами чувства она заставляет читателя забывать о недостатках и увлекает его за собой. Очень многое из написанного Серао переведено на русский язык.

Ир. П.

Смотрии так же...