Сем иариане

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СЕА
СЕБ
СЕВ
СЕГ
СЕД
СЕЖ
СЕЗ
СЕИ
СЕЙ
СЕК
СЕЛ
СЕМ
СЕН
СЕО
СЕП
СЕР
СЕС
СЕТ
СЕУ
СЕФ
СЕХ
СЕЦ
СЕЧ
СЕШ
СЕЯ

Семиариане или полуариане — партия среди ариан, образовавшаяся после никейского собора и, в противоположность православному учению, что Сын Божий единосущен (όμοούσιος) Отцу, утверждавшая, что Он лишь подобосущен (όμοιούσιος) Отцу. Сын "подобен во всем" Отцу; Его сущность подобна Сущности Отца, различаясь от нее только тем, что она не тождественна с нею; Он есть истинно Сын, рожденный вне времени и прежде всех веков. Начало учения Сем иариане можно найти еще у Евсевия Кесарийского, но появление их, как отдельной партии, относится ко времени позднейшему. Вождями Сем иариане были Василий анкирский и Георгий лаодийский; к этой же партии принадлежал император Констанций, а также большинство восточных епископов. Сем иариане признавали антиохийские догматы о "подобии Божием", объявленные на третьем соборе в Сирмиуме (358 г.). Учение Сем иариане явилось подготовительной стадией к окончательной победе никейского символа, завершившейся на Константинопольском соборе 381 г. (см.). Ср. Подобосущный (см.).

Смотрии так же...