Сегантини

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
С СА СБ СВ СГ СД СЕ СЖ СИ СК СЛ СМ СН СО СП СР СС СТ СУ СФ СХ СЦ СЧ СЪ СЫ СЬ СЭ СЮ СЯ
СЕА
СЕБ
СЕВ
СЕГ
СЕД
СЕЖ
СЕЗ
СЕИ
СЕЙ
СЕК
СЕЛ
СЕМ
СЕН
СЕО
СЕП
СЕР
СЕС
СЕТ
СЕУ
СЕФ
СЕХ
СЕЦ
СЕЧ
СЕШ
СЕЯ

Сегантини (Джованни Segantini, 1858—99), итальянский живописец. Еще в детстве лишившись отца и матери, был взят в Милан одним из своих родственников, у которого, однако, жилось ему так плохо, что он бросил его и отправился пешком искать счастья во Францию. Целый год провел он в Швейцарии, среди диких гор, то сторожа скот крестьянина, к которому нанялся, то работая на его пашне и около дома. Однажды, пася свиней, он, ради забавы, начертил углем на камне фигуру красивейшей из них; изображение вышло столь удачным, что односельчане хозяина торжественно перенесли камень в деревню. Это происшествие доставило Сегантини покровителей, при помощи которых он поступил в ученики Рисовальной школы в Милане. Но занятия в этом заведении, состоявшие, по обычаю, в копировании оригиналов и рисовании с гипсовых орнаментов, не удовлетворяли будущего художника. Он возвратился в Швейцарию и усердно принялся делать рисунки и писать этюды исключительно с натуры. Благодаря этому, из него под конец выработался рисовальщик и живописец, по направлению родственный с Ж.-Фр. Милле, но ушедший еще дальше него в свободе и простоте техники. Картины Сегантини изображают преимущественно альпийские виды в различные времена года, в разные моменты дня, при различном состоянии атмосферы, или сцены убогого быта горных поселян; они писаны мазками, нестушеванными между собой и напоминающими мозаику; их краски не отличаются яркостью и блеском, контуры предметов очерчены в них резко или туманно, без выделки деталей; но, несмотря на то, они правдиво и тонко передают впечатление природы, дышат искренним чувством любви художника к местам и людям, среди которых он рос и жил. Произведения Сегантини до такой степени не похожи на работы большинства современных итальянских и многих других современных живописцев, что на выставках в Милане и других городах Италии, а также в Мюнхене и Вене, возбуждали разноречивые суждения: одни отрицали в них всякое достоинство, причисляя художника к ярым декадентам; другие ставили их высоко, как неприкрашенные, глубоко прочувствованные изображения действительности. Наиболее известные из этих произведений — "Амур у источника", "Отдых", "Ave Maria на лодке", "В овчарне", "Трудовой день", "На пашне в Энгадине", "Тяжкие часы" и "Две матери". Последняя картина, находившаяся на выставке итальянских художников в СПб. в 1898 г. — единственная работа Сегантини, по которой русская публика могла получить понятие о нем.

Смотрии так же...