Рязанско-Уральская железная дорога

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РЯБ
РЯВ
РЯД
РЯЖ
РЯЗ
РЯП
РЯС

Рязанско-Уральская железная дорога — В 1865 г. П. Г. фон Дервизу разрешено было образовать общество для сооружения и эксплуатации железной дороги от г. Рязани до гор. Козлова, длиною 198,05 вер. Строительный капитал образовался из акционерного, в 782500 фн. ст., и облигационного, в 10800000 прусских талеров; правительством гарантирован был наименьший дивиденд в 5 %. Дорога открыта была 4 сентября 1866 г. В 1890 г. открыты для движения Раненбург-Данковская и Лебедянская ветви. 11 января 1892 г. общ. Рязанско-Уральская железная дорога-Козловской ж. д. преобразовано в общ. Рязанско-Уральская железная дорога-Уральской ж. д.; вместе с тем обществу передана была в арендное пользование до 5 сентября 1947 г. казенная Козлово-Саратовская жел. дор. (423,7 в.) и разрешена постройка линий Тамбов — Камышин (444,17 в.) и Покровская слобода (против гор. Саратова) — Уральск (узкоколейная, 395,34 вер.) и ряда подъездных путей: от городов Вольска, Петровска, Сердобска и с. Баланды к Козлово-Саратовской ж. д. и от г. Николаевска и с. Александров Гай к Уральской ж. д. Всего во владении общ. Рязанско-Уральская железная дорога-Уральской ж. дор. к 1 января 1899 г. было 2743 в.; сверх того, ныне в постройке находятся линии Москва — Павелец с ветвью на Венев (289 в.), Данков — Смоленск с ветвями (521 в.), Краснослободск — Инкавино (39 в.), г. Уральск — р. Урал (7 в.); особенно важное значение имеет первая линия, открывающая для сети дорог общ. доступ к центру империи. Капиталы общ. на 1 января 1899 г. составляли в общей сумме 62459751 р. мет. и 132128905 р. кр. (без Козлово-Саратовской ж. д.); все эти капиталы пользуются гарантией) правительства. Результаты эксплуатации за 1897 г.: валовой доход — 20582840 р., чистый доход — 6421603 р. (против 8504 тыс. р. в 1896 г. и 7427 тыс. р. в 1895 г.).

Расходы:

I) Правление общ., контроль сборов и общие расходы 1584607
II) Управление дорогою, врачебная и материальная части 772005
III) Надзор за путем и зданиями, содержание и ремонт их 3386633
IV) Движение, телеграф и телефоны 2627368
V) Тяга поездов, содержание и ремонт подвижного состава 4684649
VI) Особые обязательные расходы 398593
VII) Расходы по финансовым и дополнительным оборотам и предприятиям 292786
VIII) Расходы от таксировки служебных перевозок 414596
Итого 14161237

Данные о движении:

  В тысячах Средний пробег (версты) Средняя выручка пассажиро- или пудоверст
Пассажиров (чк.) 1767 133,61 0,800
Багажа (пд.) 420 195,28 0,080
Товары большой скорости (пд.) 1792 202,24 0,070
Грузы малой скорости (пд.) 237664 278,52 0,023

M. Т.

Смотрии так же...