Роттман

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Роттман (Rottmann) — два немецких ландшафтиста.

1) Карл Роттман (1798—1850) учился в Гейдельберге, сначала у своего отца, и у портретиста Пеллера, но главной его наставницей была природа. Приобретя уже опытность в рисунке и живописи, он отправился в 1822 г. в Мюнхен, где писал виды разных пунктов горной Баварии, но пристрастился к так называемому историческому ландшафту. В 1826—28 гг. путешествовал по Италии и, возвратившись в Мюнхен с большим запасом этюдов, сделанных в живописнейших местностях названной страны, принялся за исполнение 28 фресковых картин под аркадами мюнхенского королевского дворца, изображающих итальянские виды — произведений, доставивших художнику громкую известность во всей Германии. Главное достоинство этих ландшафтов состоит в простоте и, вместе с тем, красоте мотивов, во впечатлении, производимом не реалистической правдой и детальностью изображения и не силой красок, а изящностью выбранного мотива, плавностью линий и ясной, хотя и ограничивающейся лишь общим эффектом, передачей дневного часа и освещения. С целью воспроизвести таким же образом виды исторически-достопримечательных мест Греции, Роттман сделал в 1834 г. поездку туда, по возвращении из которой написал энкаустическим способом 23 греческих ландшафта, украшающих собой стены одной из зал мюнхенской новой пинакотеки (некоторые были повторены им в картинах, писанных масляными красками), но смерть помешала ему окончить последний из этих ландшафтов.

2) Леопольд Роттман (1812—1881), ученик сперва К. Ру, в Гейдельберге, а потом своего брата, Карла Роттман, в Мюнхене. В противоположность брату, принадлежал к живописцам реалистического направления, изображал природу без малейших прикрас и отступлений от правды. Состоя придворным живописцем баварских королей, изготовил для Максимилиана II альбом акварельных охотничьих сцен среди пейзажа, а для Людвига II — альбом видов на озере Четырех кантонов. Им изданы сборник рисунков, под заглавием " Ornamente aus der vorzüglichsten Bauwerken Münchens" (Мюнхен, 1845—49), и, в сотрудничестве с Г. Петцольтом и П. Гервегом, увраж "Das Herzogtum Salzburg und seine Angrenzungen".

А. С—в.

Смотрии так же...