Ротари

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Ротари (граф Пьетро conte de Rotari, 1 707—1762) — итальянский исторический и портретный живописец, родом из Вероны. Выучившись в этом городе рисованию у Ротари Ауденарде, посещал школу А. Балестры, и затем совершенствовался в живописи под руководством Тревизани, в Риме, и Солимены, в Неаполе. Посетив разные города Италии, жил довольно долго в Германии, в 1750 г. работал в Вене, потом в Дрездене, откуда, в 1757 г., был вызван ко двору императрицы Елизаветы Петровны. Оставшись в Петербурге до конца своих дней, написал здесь несколько исторических картин, множество портретов и несчетное количество идеальных женских головок. Вообще был завален заказами и пользовался большим почетом в высших сферах петербургского общества. После его смерти, Екатерина II купила все оставшиеся в его мастерской головки красавиц и приказала разместить их частью в особой зале большого Петергофского дворца, названной "Кабинетом мод и граций", где они находятся и в настоящее время, частью в китайском павильоне Ораниенбаумского парка. Произведения графа де-Ротари манерны; колорит его не отличается большой силой, изобилует сероватыми, пепельными тонами; живопись у него — сахарная, прилизанная, но он не был лишен вкуса, чувствовал гармонию красок и обладал технической виртуозностью. Из исторических картин графа Ротари, лучшими считаются: "Благовещение" (написанное для одной из церквей Гвасталлы), "Св. Людовик Тулузский, раздающий нищим милостыню" (в церкви этого святого в Падуе) и "Бегство во Египет" (в Дрезденской галерее); из портретов — изображающие Марию-Антонию, супругу саксонского курфюрста Леопольда (в Нимфенбургском дворце, близ Мюнхена), императрицу Елизавету Петровну, в черной мантилье, с черной кружевной наколкой на голове (самый похожий из всех портретов этой государыни, превосходно гравированный Чемезовым; находится в Гатчинском дворце) и Екатерины II (в Роман. галерее Зимнего дворца в СПб.), а из жанров — две картинки мюнхенской пинакотеки: "Девушка, доведенная до слез" и "Спящая девушка, которую молодой человек будит, щекоча ее ноздри колосом пшеницы". Ротари прекрасно гравировал офортом. В "Allgemeines Künstler Lexicon" Н алера упоминается 21 его гравюра; из них особенно удачны "Св. Анна, учащая юную Богородицу чтению", "Св. Людовик Тулузский" (воспроизведение вышеупомянутой падуанской картины), "Истязание Спасителя" и "Три святых монаха".

A. C— в.

Смотрии так же...