Ропс

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Ропс (Фелисьен Rops, 1845—1898) — французский гравер-аквафортист, рисовальщик литографий, акварелист и живописец, сын венгерца, жившего в Бельгии. Получив образование в брюссельском университете, он, лишившись своего отца и быстро промотав доставшееся от него большое наследство, переменил беспечно-веселый образ жизни на усидчивый, энергичный труд, с которым не расставался потом до самой своей смерти. Он начал свою художественную карьеру в Брюсселе рисовальщиком карикатур для тамошней газетки "Крокодил" и для других подобных ей листков, стал было в 1856 г. издавать свой собственный сатирический журнальчик "Uijlenspegel", основал в 1861 г. международный клуб аквафортистов. Известность Ропс установилась лишь после того, как он, в 1875 г., переселился в Париж. Здесь он своими крайне оригинальными, по большей части необузданно-фантастическими произведениями, каковы иллюстрации к "Diaboliques" Ж. Барбе-д'Орвильи и к "Le Vice suprême" Ж. Пеладана и др., он приобрел горячих поклонников среди многочисленных в наши дни искателей новизны и любителей эксцентричного в искусстве и литературе; некоторые из этих энтузиастов, как, например, бельгийский критик И. Гюйсманс ("Félicien Rops et son oeuvre"), возвели его на степень великого гения. Главная, можно сказать, единственная идея, влагаемая Ропс в его композиции — всесилие сатаны, владеющего миром через женщину. Прекрасная половина человеческого рода выставляется у него источником всякого зла, врагом всего святого, вечной победительницей благородных стремлений, виновницей его духовной погибели, причиной страданий и смерти. Как орудие дьявола, женщина нередко является на сцену вместе с ним. Но дьявол Ропс не похож на того сатану, образ которого издавна сложился в легендах и народном представлении; женщина Ропс не имеет ничего общего с соблазнительницами античных, библейских и средневековых сказаний: первый — современный парижский франт, элегантный жуир, "пшют" с моноклем в глазу, сластолюбивый фавн новейшей породы, а не то так грубый французский мужик, рыбак или матрос; вторая — дама полусвета, героиня Moulin rouge и уличная кокотка, готовая на все для лучшего уловления своих жертв. Для олицетворения своей идеи, Ропс не стесняется прибегать к невероятно смелым сопоставлениям священного с кощунственным, возвышенного с тривиальным, впадает в очень темные аллегории, доходит иногда до грубости и цинизма. Рисовальщик он — прекрасный и в деле офорта замечательный техник и виртуоз. Всех произведений Ропс насчитывается до 826; между ними — 732 офорта и 94 литографии. Из первых достаточно будет назвать, как особенно характерные: "Искупление св. Антония", "Голгофу", "Сфинкса", "Химеру", "Сеятеля", "Идола", "Мщение демона", а из вторых — "В ожидании исповеди", "Смертную казнь" и "Холодных дьяволов". Из карандашных рисунков Ропс наиболее любопытные — "Невинность" и "Повешенный", из акварелей — "Мессалина" и, наконец, из картин — "Женщина на канапе" и "Туалет".

Смотрии так же...