Ромни, Джордж

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Ромни, Джордж (Romney, 1734—1802) — английский портретист и исторический живописец, сын столяра-краснодеревщика в одном из местечек Ланкашира, вначале помогал отцу в его работах, но, не будучи в состоянии преодолеть свое влечение к искусству, 19-ти лет от роду поступил в ученье к неважному портретисту Э. Стилю. В продолжение нескольких лет, ученик и учитель, оба люди молодые, вели жизнь странствующих артистов. Перенеся в это время тяжелую болезнь, Ромни, по своем выздоровлении, женился на молодой девушке, ухаживавшей за ним, пока он лежал в постели, но вскоре бросил ее и снова пустился разъезжать по северным провинциям Англии, фабрикуя портреты поясные по две гинеи, а во весь рост по шести гиней за штуку. Скопив таким образом небольшую сумму денег, он отдал часть жене, у которой было уже двое детей, а с остальными средствами явился, в 1762 г., в Лондон попытать счастья. Выставленные им здесь в 1764 и 1765 гг. картины: "Смерть генерала Вольфа" (которую не должно смешивать со знаменитой картиной Б. Уэста на ту же тему) и "Смерть короля Эдуарда" доставили ему каждая по премии от Королевского общества художеств. Исполнив после того несколько произведений в полуисторическом, полупортретном роде, Ромни в 1773 г. отправился в Италию, останавливался на некоторый срок в Риме, Парме и Венеции, в 1775 г. возвратился в Лондон и с той поры писал почти исключительно одни портреты, сделавшись по их части соперником Рейнольдса и Гейнсборо и пользуясь расположением публики. Не пройдя строгой школы рисунка, Ромни не мог достигнуть большого успеха в исторической живописи: все относящиеся к ней произведения этого художника свидетельствуют о слабости его знакомства с анатомией, грешат неправильностями передачи форм, натянутостью изображенных поз и принужденностью движений; все его Магдалины, св. Цецилии, Сафо, вакханки — не более как портреты одной и той же любимой натурщицы, известной Эммы Лейон, сделавшейся потом супругой сэра Гамильтона; но портреты Ромни, особенно женские и детские, отличаются сильной лепкой, со вкусом придуманной постановкой натуры, удачным подбором аксессуаров и приятностью красок. Лучшим из них считается портрет красавицы Серены, занятой чтением. Из драматических композиций Ромни, самая удачная — "Детство Шекспира".

А. С—в.

Смотрии так же...