Розенкрейцеры

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Розенкрейцеры — члены тайного общества XVII в., поставившего себе задачей всестороннее улучшение церкви и достижение прочного благоденствия государства и отдельных лиц. План подобного религиозного братства или союза добродетели был изложен Иоганном Валентином Андреэ (см.) в его трех анонимных памфлетах: "Konfession der Societät d. Rosenkreuzer" (Кассель, 1613), "Fama fraternitatis" (там же, 1614) и "Chymische Hochzeit Christian Rosenkreutz" (1616), отчасти направленных к осмеянию теософо-алхимических бредней того времени. Упомянутый в заглавии последнего памфлета Розенкрейц — немецкий дворянин, который якобы в 1378 г. ездил на Восток и от индийских мудрецов узнал тайны философского камня и жизненного эликсира, как об этом свидетельствует надпись на его гробнице, будто бы найденная в 1604 г. В действительности под Розенкрейцером подразумевался сам Андреэ, который пользовался печатью с изображением андреевского креста (намек на его имя), с четырьмя розами (символы тайны), откуда произошел и герб позднейших Розенкрейцеры — андреевский крест с розами и надписью: "Crux Christi Corona Christianorum". Современники ложно поняли сочинение Андреэ и толковали их в мистическом духе. Братство, учрежденное Андреэ в 1620 г. под именем Fraternitas Christiana, не имело успеха вследствие смут тридцатилетней войны; оно было совершенно чуждо мистицизма. Наоборот, большое распространение получило общество мистиков и алхимиков, возникшее под именем братства Розенкрейцеры в 1622 году в Гааге и имевшее отделения в Амстердаме, Нюрнберге, Данциге, Гамбурге и других местах, а также в Италии, особенно в Мантуе и Венеции. Члены этого общества именовали себя истинными Розенкрейцеры, а основателем его считали Христиана Розе. В середине XVIII в. появились новые Розенкрейцеры, которые представляли собой одну из высших степеней франкмасонства (см.).

Cp.Guhrauer, "Ueber Sinn u. Zweck der Fama Fraternitatis" (в Niedner's "Zeitschrift für historische Theologie", 1852); Glökler, "Joh. Wal. Andrea" (Штутгарт, 1886); Waite, "The real history of the Rosicrucians" (Лондон, 1887).

Смотрии так же...