Розен, Георг Иоганн Отто

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Розен, Георг Иоганн Отто (граф von Rosen) — шведский исторический живописец и жанрист; род. в 1843 г. в Париже; еще ребенком переселился вместе со своими родителями в Швецию и в 1855 г. поступил в ученики стокгольмской академии художеств. Из нее он перешел, в 1861 г., в веймарское художественное училище, но посещал его недолго, и в следующем за тем году сделал поездку в Лондон. Картины знаменитого бельгийского живописца А. Лейса, которые привелось ему видеть во время этого путешествия, произвели на него такое впечатление, что он в 1863 г. отправился в Антверпен и записался в ученики к этому мастеру. Через год после этого появилась первая значительная картина графа Розен, изображающая въезд Стена-Стуре в Стокгольм после брукенбергской победы в 1471 г., выказавшая блестящий композиторский талант молодого художника, его основательное знакомство с историей и археологией, его вполне развитое искусство в рисунке. Получив за эту картину медаль от стокгольмской академии, Розен совершил поездку в Египет, Сирию, Палестину, Грецию, Европейскую Турцию, придунайские княжества и Германию, и возвратился в Швецию в 1865 г. с огромным количеством сделанных на пути этюдов; был избран в члены стокгольмской академии за картину: "Свадьба в Смедсгилльской капелле, в 1500 г.", получил от шведского правительства стипендию для своего дальнейшего усовершенствования, посетил Италию, снова своего учителя, Лейса, и Мюнхен. В настоящее время он занимает пост директора стокгольмской академии, состоя членом копенгагенской академии и бельгийского общества акварелистов. Из произведений этого художника, вообще стремившегося, подобно Лейсу, воскресить и обновить манеру старинных нидерландских и немецких мастеров, сверх вышеупомянутых двух картин, лучшими могут считаться: "Сумасшедший король Эрик XIV, принуждаемый к отречению от престола" (в Стокгольмском национальном музее), "Мартин Лютер в своей рабочей комнате, в Вартбургском замке", "Возвращение Блудного Сына в отеческий дом", "Последняя цель ", "Цветочный базар", "День рождения дедушки" (акварель), портреты короля Карла XV, отца художника, Норденшильда и др.

А. С—в.

Смотрии так же...