Родство в музыке

Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.) Статьи для написания рефератов, курсовых работ, научные статьи, биографии (118447 статей и 6000 рисунков).

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Z
Р РА РБ РВ РГ РД РЕ РЖ РИ РК РО РТ РУ РШ РЫ РЭ РЮ РЯ
РОА
РОБ
РОВ
РОГ
РОД
РОЕ
РОЖ
РОЗ
РОИ
РОЙ
РОК
РОЛ
РОМ
РОН
РОО
РОП
РОР
РОС
РОТ
РОУ
РОХ
РОЦ
РОЧ
РОШ
РОЩ
РОЭ
РОЮ
РОЯ

Родство в музыке — отношение гамм, а также гармоний, близкое или дальнее. Степень Родство в музыке гамм основана на большем или меньшем количестве общих ступеней. По ключевым знакам двух гамм можно узнать, каким количеством ступеней одна гамма отличается от другой; так, например, гамма соль мажор отличается от гаммы фа мажор ступенью фа диез, а гамма фа мажор отличается от гаммы соль мажор ступенью си бемоль, которой нет в гамме соль. Следовательно, обе гаммы отличаются двумя ступенями — фа диез и си бемоль. Чтобы узнать разницу в ступенях двух гамм складывают ключевые знаки, если они разнородны; например гаммы ми бемоль мажор и соль мажор отличаются между собой четырьмя ступенями (си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, фа диез — всего 4 ступени) — и вычитают сумму знаков одной гаммы из суммы знаков другой, если знаки однородны; например, гаммы ми мажор и ре мажор отличаются между собой двумя ступенями (за вычетом двух диезов из четырех). Случайные знаки мажорных гамм не принимаются в расчет при определении разницы в ступенях. В первой степени Родство в музыке находятся гаммы мажорные или минорные, не отличающиеся друг от друга ключевыми знаками, например до мажор — ля минор, или отличающиеся только одним ключевым знаком, например до мажор — ре минор, до мажор — соль мажор, ля минор — ми минор. Вообще, гамма находится с другой в первой степени Родство в музыке, если ее первая, третья и пятая ступени входят в состав следующей гаммы. При первой степени Родство в музыке тоники гамм отстоят на простые интервалы. Во второй степени Родство в музыке находятся гаммы, отличающиеся друг от друга двумя, тремя, четырьмя или пятью знаками, например до мажор — ре мажор, до мажор — ре бемоль мажор, ми минор — фа минор. Тоники таких гамм отстоят на простые интервалы. При более отдаленных степенях Родство в музыке гаммы отличаются шестью и более числом знаков, или тоники их отстоят на увеличенные или уменьшенные интервалы, например ре мажор — ми бемоль минор, до мажор — фа диез минор. Родство в музыке гармоний или аккордов основано на Родство в музыке гамм, на тониках которых эти аккорды построены. Такое Родство в музыке называется внутренним. Внешнее Родство в музыке аккордов основано на общих аккордовых нотах. Аккорды, отстоящие в необращенном виде на терции (терциевое отношение), имеют по два общих тона и находятся в ближайшем внешнем Родство в музыке; например, аккорд до, ми, соль имеет с аккордом ля, до, ми два общих тона — до и ми, с ми, соль, си два общих тона — ми, соль и находится с ними в ближайшем внешнем Родство в музыке Аккорды, отстоящие на чистую квинту (находящиеся в квинтовом отношении), имеют по одному общему тону, например ре, фа, ля имеет с аккордом соль, си, ре общий тон ре, а с аккордом ля, до, ми — общий тон ля. Аккорды, отстоящие на секунду (находящиеся в секундовом отношении), внешнего Родство в музыке не имеют, например аккорды до, ми, соль ре, фа, ля.

Н. Соловьев.

Смотрии так же...